Положение об этике общения в родительских чатах, социальных сетях и мессенджерах

1

(законными представителями) и сотрудниками МБОУ ООШ № 21, вовремя
устранять негативную и лишнюю информацию в чате.
2.2. В состав группового чата включаются только желающие родители
(законные представители) воспитанников и сотрудники МБОУ ООШ № 21.
2.3. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), сотрудника в
групповой чат, администратор знакомит их с правилами поведения в группе
чата (Приложение 1).
2.4. Администратор чата должен напоминать о правилах чата. Администратор не
может удалять членов чата по личным предпочтениям.
2.5. При выбытии воспитанника из МБОУ ООШ № 21 администратор удаляет
родителя
(законного представителя) из чата.

1.

Заключительные положения.

3.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и
дополнения, которые принимаются Педагогическим советом, согласуются с
учетом мнения родителей и утверждаются заведующим МБОУ ООШ № 21.
3.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.

2

Приложение 1

Памятка для родителей
«Этика поведения в родительских чатах»
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Для вашего удобства общения в социальных сетях и мессенджерах,
предлагаем вашему вниманию - памятку «Этика поведения в родительских
чатах»
Важно! Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а
необходимостью. Именно поэтому все родители должны соблюдать
элементарную этику общения в чатах.
Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах
решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно
понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный
абсурд.
Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг
друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка
зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги
только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы
родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и должны
соблюдать элементарную этику общения в подобных группах.

1. Обходиться без благодарностей
Наверняка, каждый участник родительского чата частенько видит картину:
выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». К
слову, между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от особо
непонятливых родителей. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение
от отвлекшейся мамы относительно того, что же все-таки надо сделать.
Постоянные благодарности в родительском чате совершенно ни к чему. Один
родитель, написавший «спасибо», обязывает остальных ответить тем же. Это
засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную
информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто поставить
сердечко около реплики.

2. Уважать чужой отдых
3

Конечно, все родители ставят родительские чаты на беззвучные режимы. Но всетаки не стоит начинать обсуждение проблем до 9 утра и после 20 вечера. Люди
приходят с работы и хотят отдохнуть после тяжелого дня, а не вступать в
дискуссии со скучающей мамочкой в декрете. Следует уважать чужой отдых и
хотя бы смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение.

3. Запрет на аудиосообщения
Отправление голосовых сообщений в родительский чат – моветон. Это
раздражает многих родителей, особенно, когда таких аудиосообщений несколько
подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко
написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.

4. Никаких поздравлений
В мессенджерах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации,
стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В
родительском чате подобные элементы недопустимы. Бесконечные картинки с
ангелочками, довольные смайлики и череда реплик «спасибо» - просто лишний
мусор в родительской группе.
Кроме того, иногда праздники не являются общими. К примеру, семья
мусульманского дошкольника вряд ли будет отмечать православную Пасху.
Поэтому не стоит пытаться создать праздничное настроение всем родителям
группы.

5. Запрет на глупые посты
Частенько в родительском чате проскакивают сообщения рода: «продам детскую
кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные
группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему
засорять ими родительскую группу, которая априори создавалась для других
целей.
Иногда некоторые неравнодушные родители даже могут спросить породу тех
самых котят и цвет детской кроватки. Участник, выложивший такой пост,
вступает в диалог, в результате все родители группы в курсе всех ненужных
подробностей.

6. Взаимная вежливость
В родительских чатах без споров не обойтись. Родители спорят по поводу и без
повода: новогодние подарки, поведение детей в группе и др. Иногда споры
ведутся даже по пустякам. Но даже в таких случаях все родители обязаны вести
себя вежливо по отношению к собеседникам.
4

Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то из
родителей или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией,
лучше вообще промолчать и не вступать в баталии.

7. Спам
Не публиковать в чат:
-фэйковые новости;
-вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации. Все
вопросы могут обсуждаться в только в личной переписке с родителем и педагогом
-постороннюю информацию в виде фото или картинок, рекламу;
-просьбы о передачи информации о здоровье своего ребенка, время опоздания и
т.п. - эту информацию пишите лично воспитателю.

8. Не учить других
В родительском чате часто выясняется, что некоторые родители пишут
безграмотно. Есть и такие, которые физически не могут терпеть ошибки в самых
простых словах.
Нужно запомнить: у каждого родителя свой уровень образования. Никто не
обязывает писать грамотно, это не школа. Никаких фраз относительно
безграмотности кого-то из родителей в чате быть не должно.

Что делать, если в родительском чате вас начали провоцировать
или оскорблять?
Если в родительском чате вас начали провоцировать и оскорблять, то:

1. Первоначально стоит мирно попросить обидчика не высказывать свою
субъективную оценку в публичном доступе.
2. Если это не помогло, то целесообразно собрать доказательства (скриншоты
оскорблений, свидетельские показания) и написать заявление в прокуратуру.
Обидчика могут привлечь к административной ответственности за
оскорбления (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в
неприличной форме) и выписать ему штраф по ст. 5.61 Кодекса об
административных правонарушениях.
Главное, не опускаться до стиля общения обидчика и не переходить на
ответные оскорбления.

Заключение
Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в
обществе, нужно соблюдать правила приличия. Разумеется, не должно быть
хамства, нецензурной брани, обсуждения отсутствующих родителей и самих
дошкольников. Еще 10 лет назад родительских чатов не существовало, поэтому
5

не было и правил поведения в таких группах. Сейчас же у родителей есть
прекрасная возможность всегда оставаться в курсе событий, но для этого все
должны соблюдать этику электронного общения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».