1 (законными представителями) и сотрудниками МБОУ ООШ № 21, вовремя устранять негативную и лишнюю информацию в чате. 2.2. В состав группового чата включаются только желающие родители (законные представители) воспитанников и сотрудники МБОУ ООШ № 21. 2.3. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), сотрудника в групповой чат, администратор знакомит их с правилами поведения в группе чата (Приложение 1). 2.4. Администратор чата должен напоминать о правилах чата. Администратор не может удалять членов чата по личным предпочтениям. 2.5. При выбытии воспитанника из МБОУ ООШ № 21 администратор удаляет родителя (законного представителя) из чата. 1. Заключительные положения. 3.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим советом, согласуются с учетом мнения родителей и утверждаются заведующим МБОУ ООШ № 21. 3.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2 Приложение 1 Памятка для родителей «Этика поведения в родительских чатах» Уважаемые родители (законные представители) воспитанников! Для вашего удобства общения в социальных сетях и мессенджерах, предлагаем вашему вниманию - памятку «Этика поведения в родительских чатах» Важно! Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а необходимостью. Именно поэтому все родители должны соблюдать элементарную этику общения в чатах. Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд. Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах. 1. Обходиться без благодарностей Наверняка, каждый участник родительского чата частенько видит картину: выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». К слову, между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от особо непонятливых родителей. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение от отвлекшейся мамы относительно того, что же все-таки надо сделать. Постоянные благодарности в родительском чате совершенно ни к чему. Один родитель, написавший «спасибо», обязывает остальных ответить тем же. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто поставить сердечко около реплики. 2. Уважать чужой отдых 3 Конечно, все родители ставят родительские чаты на беззвучные режимы. Но всетаки не стоит начинать обсуждение проблем до 9 утра и после 20 вечера. Люди приходят с работы и хотят отдохнуть после тяжелого дня, а не вступать в дискуссии со скучающей мамочкой в декрете. Следует уважать чужой отдых и хотя бы смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение. 3. Запрет на аудиосообщения Отправление голосовых сообщений в родительский чат – моветон. Это раздражает многих родителей, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать. 4. Никаких поздравлений В мессенджерах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В родительском чате подобные элементы недопустимы. Бесконечные картинки с ангелочками, довольные смайлики и череда реплик «спасибо» - просто лишний мусор в родительской группе. Кроме того, иногда праздники не являются общими. К примеру, семья мусульманского дошкольника вряд ли будет отмечать православную Пасху. Поэтому не стоит пытаться создать праздничное настроение всем родителям группы. 5. Запрет на глупые посты Частенько в родительском чате проскакивают сообщения рода: «продам детскую кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими родительскую группу, которая априори создавалась для других целей. Иногда некоторые неравнодушные родители даже могут спросить породу тех самых котят и цвет детской кроватки. Участник, выложивший такой пост, вступает в диалог, в результате все родители группы в курсе всех ненужных подробностей. 6. Взаимная вежливость В родительских чатах без споров не обойтись. Родители спорят по поводу и без повода: новогодние подарки, поведение детей в группе и др. Иногда споры ведутся даже по пустякам. Но даже в таких случаях все родители обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. 4 Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то из родителей или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии. 7. Спам Не публиковать в чат: -фэйковые новости; -вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации. Все вопросы могут обсуждаться в только в личной переписке с родителем и педагогом -постороннюю информацию в виде фото или картинок, рекламу; -просьбы о передачи информации о здоровье своего ребенка, время опоздания и т.п. - эту информацию пишите лично воспитателю. 8. Не учить других В родительском чате часто выясняется, что некоторые родители пишут безграмотно. Есть и такие, которые физически не могут терпеть ошибки в самых простых словах. Нужно запомнить: у каждого родителя свой уровень образования. Никто не обязывает писать грамотно, это не школа. Никаких фраз относительно безграмотности кого-то из родителей в чате быть не должно. Что делать, если в родительском чате вас начали провоцировать или оскорблять? Если в родительском чате вас начали провоцировать и оскорблять, то: 1. Первоначально стоит мирно попросить обидчика не высказывать свою субъективную оценку в публичном доступе. 2. Если это не помогло, то целесообразно собрать доказательства (скриншоты оскорблений, свидетельские показания) и написать заявление в прокуратуру. Обидчика могут привлечь к административной ответственности за оскорбления (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) и выписать ему штраф по ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях. Главное, не опускаться до стиля общения обидчика и не переходить на ответные оскорбления. Заключение Родительский чат – это публичное пространство, в котором так же, как и в обществе, нужно соблюдать правила приличия. Разумеется, не должно быть хамства, нецензурной брани, обсуждения отсутствующих родителей и самих дошкольников. Еще 10 лет назад родительских чатов не существовало, поэтому 5 не было и правил поведения в таких группах. Сейчас же у родителей есть прекрасная возможность всегда оставаться в курсе событий, но для этого все должны соблюдать этику электронного общения. 6