1
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному
(английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
2
4) физического воспитания, формирования
эмоционального благополучия:
культуры
здоровья
и
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
3
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
4
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский)
язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы
5
на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя
вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не
менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и
(или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую
догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя
зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).
Письмо:
6
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём
рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать
буквы
алфавита
английского
языка
в
правильной
последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически
корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в
односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при
анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от
букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в
сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального
глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году
обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных
слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
7
отрицательные),
вопросительные
(общий,
побудительные (в утвердительной форме);
специальный,
вопросы),
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые
простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
начальным It;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
начальным There + to be в Present Simple Tense;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые
предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m
Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное
наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in,
please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее
простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос)
предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную
конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный
глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия
умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый,
определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее
распространённые случаи употребления);
8
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное
число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens;
a man – men;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и
притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные
местоимения this – these;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные
числительные (1–12);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные
слова who, what, how, where, how many;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги
места on, in, near, under;
распознавать и употреблять в
союзы and и but (при однородных членах).
устной
и
письменной
речи
Социокультурные знания и умения:
владеть
отдельными
социокультурными
элементами
речевого
поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение
благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством;
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их
столиц.
2. Содержание учебного предмета
Таблица тематическое распределение часов для 2 класса
№
п/п
1
Количество часов
Темы, разделы
Знакомство.
Приветствие.
Сообщение основных сведений о себе
Авторска
я
программ
а
10
Рабочая
програм
ма
2 класс
10
10
9
2
Мир вокруг меня.
Страны и города, домашние животные.
10
10
10
3
Сказки и праздники. Сказочные
герои, празднование нового года,
семья.
10
10
10
4
Я и моя семья.
Семья, члены семьи, их
характеристики. Я, мои друзья и
домашние любимцы. Предметы вокруг
меня.
Мир вокруг нас.
Города, люди вокруг нас,
местонахождения людей и предметов,
сказочные персонажи.
На ферме.
Профессии, животные на ферме
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Мир моих увлечений.
Досуг. Любимые занятия на досуге,
Что мы любим делать, Что мы обычно
делаем.
Резервные уроки
3
3
3
5
5
5
68
68
5
6
7
8.
Итого:
68
Таблица тематическое распределение часов для 3 класса
№
п/п
Количество часов
Темы, разделы
1
«Что мы видим, и что у нас есть»
Авторска Рабочая
я
програм
программ
ма
а
8
8
3 класс
2
«Что мы любим»
8
8
8
3
«Какого цвета?...»
8
8
8
4
«Сколько?»
8
8
8
8
10
5
«С Днем рождения!»
8
8
8
6
«Чем ты занимаешься?»
8
8
8
7
«Животные»
8
8
8
8.
«Сезоны и месяцы»
8
8
8
9.
Уроки общего повторения
4
4
4
68
68
68
Итого:
Таблица тематическое распределение часов для 4 класса
№
п/п
Количество часов
Темы, разделы
1
«Джон Баркер и его семья»
Авторска Рабочая
я
програм
программ
ма
а
9
9
2
«Мой день»
9
9
9
3
«Мой дом...»
9
9
9
4
«Я иду в школу»
9
9
9
5
«Моя любимая еда!»
9
9
9
6
«Погода?»
9
9
9
7
«Выходные»
9
9
9
8.
Уроки общего повторения
5
5
5
68
68
68
Итого:
4 класс
9
Объектами контроля на уроке английского языка являются речевые и
письменные умения и навыки, т.е. степень владения различными видами
речевой и письменной деятельности.
Класс
Количество контрольных работ в
год
11
2
3
4
16
16
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование для 2 класса
№
п/п
1
Темы, разделы
Знакомство.
Приветствие.
Сообщение основных
сведений о себе
Виды деятельности
учащихся
– ведут элементарный
этикетный диалог
приветствия, знакомства;
– знакомятся с английскими
согласными буквами Tt, Ss,
Gg, звуками, которые они
передают, их
транскрипционными
обозначениями, учатся
произносить эти буквы;
– учатся произносить свои
имена по-английски;
– знакомятся с
интернациональными
словами;
– определяют свои мотивы
изучения английского языка;
– знакомятся с английскими
согласными буквами Bb, Dd,
Kk, Ll, Mm, Nn, звуками,
которые они передают, их
транскрипционными
обозначениями, учатся
произносить эти
буквы;
– знакомятся с гласной
буквой Ее, особенностями ее
чтения,
транскрипционным
обозначением, учатся ее
произносить;
– воспринимают на слух
диалоги с опорой на
Воспитательн
ая
деятельность
– 2, 3
– 6, 7
– 2, 3
– 1, 2
– 1, 5
– 2,7
– 2, 7
– 3, 7
–3
12
зрительную
наглядность;
– разыгрывают этикетные
диалоги на тему
«Знакомство»
по образцу;
– знакомятся с английскими
согласными буквами Tt, Ss,
Gg, звуками, которые они
передают, их
транскрипционными
обозначениями, учатся
произносить эти буквы;
– знакомятся с гласной
буквой Yy, особенностями ее
чтения,
транскрипционным
обозначением, учатся ее
произносить;
– учатся соглашаться и не
соглашаться, используя слова
yes, nо;
– знакомятся с устойчивым
лексическим сочетанием Nice
to meet you и особенностями
его употребления;
– работают над
совершенствованием
произносительных
навыков (имитационные
упражнения);
– знакомятся с английскими
согласными буквами Ff, Рр,
Vv, Ww и звуками, которые
они передают, их
транскрипционными
обозначениями, учатся
произносить эти звуки и
читать буквы;
– знакомятся с английскими
согласными буквами Hh, Jj,
Zz и звуками, которые они
передают, их
транскрипционными
обозначениями, учатся
– 2,7
– 2,7
– 2, 3
– 2, 3
– 3, 4
– 2,7
– 2,5
13
2
Мир вокруг меня.
Страны и города,
домашние животные.
произносить эти звуки и
читать буквы;
– учатся представлять людей
друг другу;
– знакомятся с сочетанием
букв ее, особенностями его
чтения, транскрипционным
обозначением, учатся его
произносить;
– совершенствуют
лексические навыки;
– учатся структурировать
имеющийся лексический
запас
по тематическому признаку;
– описывают картинки с
использованием фразы I can
see
с опорой на образец;
– знакомятся с
неопределенным артиклем в
английском
языке;
– описывают картинку с
изображением животных;
– знакомятся с английским
алфавитом;
– учатся подбирать русский
эквивалент к английскому
слову;
– учатся оперировать
вопросительной
конструкцией How are you?
при ведении этикетного
диалога;
– разыгрывают этикетные
диалоги на основе диалогаобразца;
– знакомятся с сочетанием
букв sh, особенностями его
чтения, транскрипционным
обозначением, учатся его
произносить;
– 2, 3
– 2,7
– 2,4
– 3, 5
– 2, 5
– 2,7
– 2,6
– 2, 7
– 1, 2
– 2,3
– 2,3
– 2,7
14
3
4
Сказки и праздники.
Сказочные герои,
празднование нового
года, семья.
Я и моя семья.
Семья, члены семьи, их
характеристики. Я, мои
друзья и домашние
любимцы. Предметы
вокруг меня.
– знакомятся c сочетанием
букв ch, особенностями его
чтения, транскрипционным
обозначением, учатся его
произносить;
– учатся строить
предложения с
использованием глаголасвязки to be в форме 3-го
лица единственного числа;
– учатся давать оценочные
характеристики людям и
предметам;
– учатся использовать в речи
личное местоимении it;
– учатся называть предмет и
давать его характеристику;
– учатся использовать в речи
вопросительную
конструкцию
What is it?;
– знакомятся c сочетанием
букв or и ar, особенностями
их
чтения, транскрипционными
обозначениями, учатся их
произносить;
– строят краткие
монологические
высказывания описательного
характера в объеме трех
простых предложений;
– учатся использовать в речи
отрицательную конструкцию
it isn’t;
– извлекают информацию из
текста, необходимую для его
соотнесения с картинкой;
– учатся подбирать
адекватную реплику-стимул к
имеющейся реплике-реакции;
– ведут диалоги с опорой на
образец;
– учатся оперировать в речи
английскими местоимениями
– 2,7
– 2,5
– 2, 3
– 2, 7
–4
– 3, 7
– 2,7
– 2, 5
– 2,7
– 2,3
– 2,7
– 2,7
– 3,7
15
5
Мир вокруг нас.
Города, люди вокруг
нас, местонахождения
людей и предметов,
I, he, she, it;
– знакомятся с лексическими
единицами по теме «Семья»;
– учатся воспринимать на
слух краткие сообщения о
членах семьи;
– учатся давать оценочные
характеристики членам своей
семьи;
– строят краткие
монологические
высказывания, характеризуя
людей и животных;
– читают слова,
словосочетания и
предложения со знакомыми
словами, акцентируя
внимание на определенных
звуках;
– проводят сравнение
утвердительных и
вопросительных
структур с глаголом to be
(форма it), выводят различительные признаки данных
конструкций;
– отвечают на общие вопросы
с указанием глагольной формы;
– пишут слова и
словосочетания;
– воспринимают на слух
повествовательные
предложения;
– знакомятся с чтением букв
Аа и Ее в открытом слоге;
– учатся называть эти буквы
в алфавите;
– знакомятся с новыми
словами, содержащими звуки
[ei], [i:];
– устанавливают логические
связи между картинками и
вариантами подписей к ним,
выбирая правильные;
– 1,3
– 1, 3
– 3,7
– 3, 6
– 2, 3
– 2, 5
– 2,7
– 2,5
– 3,7
– 2,7
– 3,7
– 2,7
– 3, 5
16
сказочные персонажи.
– знакомятся с глаголом to be
во множественном и единственном числе (кроме 3-го
лица множественного числа);
– учатся использовать эти
формы в речи;
– знакомятся с краткими
вариантами этих форм,
используют их в речи;
– учатся писать эти формы;
– воспринимают на слух
фразы, сообщающие, откуда
родом говорящие;
– ведут диалог-расспрос (по
схеме и без нее с
ориентацией на 7
высказываний, по 3-4 с
каждой стороны);
– знакомятся с общими
вопросами с глаголом to be во
множественном числе,
делают самостоятельные
выводы о том,
как строятся подобные
структуры;
– учатся писать слова,
короткие вопросы с глаголом
to be;
– воспринимают на слух
информацию о
местожительстве
трех персонажей;
– знакомятся с явлением
многозначности на примере
лексической единицы where;
– читают самостоятельно
ответы на вопросы и
повторяют за
диктором изучаемую
структуру Where are you
from?;
– знакомятся с новым
буквосочетанием th [р] и
новым личным
местоимением they;
– 3,7
– 2,7
– 2,3
– 2,3
– 1, 6
– 1, 3
– 4,7
– 2,7
– 2,5
– 2,4
– 1,7
– 2,7
17
– используют данное
– 6, 7
местоимение в речи при
характеристике животных;
– обобщают данные о
– 2,4
системе личных местоимений
в английском языке;
– читая краткий текст,
– 2,7
устанавливают соответствия
между содержанием текста и
картинкой, иллюстрирующей
его;
6
– читают слова с указанными
На ферме
Профессии, животные на буквосочетаниями,
ферме
словосочетания и
предложения с этими
словами, используют их
в речи;
– решают языковые
головоломки, устанавливая
логические связи;
– завершают фразы по
образцу;
– пишут слова и
словосочетания;
– воспринимают на слух
микроситуации и
микродиалоги;
– отвечают на вопросы по
образцу;
– соотносят звуки с
буквосочетаниями;
– соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
– знакомятся со структурой I
like;
– читают вслед за диктором
фразы с данной структурой;
– используют ее в речи;
– 3, 7
– 2, 7
–2
–3
– 3,4
–7
– 2,7
– 2, 3
– 4, 5
– 2,5
– 2,7
18
7
– подбирают слова в рифму;
– воспринимают на слух
фразы;
– знакомятся с названиями
фруктов;
– используют структуру I like
в речи;
– читают слова,
словосочетания и фразы с
глаголом to like;
– знакомятся с предлогами
on, under, by, семантизируют
их с опорой на средства
зрительной наглядности;
– знакомятся с определенным
артиклем;
Мир моих увлечений.
– воспринимают на слух
Досуг. Любимые занятия фразы и решают
на досуге, Что мы
поставленные перед ними
любим делать, Что мы
коммуникативные задачи,
обычно делаем.
определяя местоположение
субъектов и их преференции;
– завершают предложения,
используя необходимые
глаголы из списка
предложенных;
– читают текст о
преференциях тролля;
– рассказывают о том, что им
нравится, используя текст
о тролле в качестве образца;
– знакомятся с новыми
глаголами, повторяют их за
диктором;
– читают фразы с новыми
глаголами;
– используют данные
глаголы в речи;
– пишут слова,
словосочетания,
предложения;
– воспринимают на слух
текст;
– выбирают иллюстрацию к
услышанному тексту;
– 3,7
– 2,7
– 6,7
– 2,7
– 3,7
– 2,5
– 2,3
– 2,5
– 2,7
– 6,7
– 4,7
– 2,7
– 3,7
– 2,5
– 2,7
– 2, 3
– 3,4
19
8.
Резервные уроки
– используют языковую
догадку, пытаясь установить
значения сложных слов, зная
значения составляющих их
основ;
– читают словосочетания и
предложения;
– читают текст с целью
извлечения специфической
информации;
– рассказывают о любимых
занятиях людей;
– составляют предложения о
том, что люди повсеместно
делают в различных местах;
– осуществляют рефлексию,
определяя,
чему
они
научились
в
области
аудирования,
чтения,
говорения, письма
– 3,7
– 2,7
– 3,7
– 4,6
– 5,7
– 1, 2, 7
Тематическое планирование для 3 класса
№
п/п
1
Темы, разделы
Виды деятельности
учащихся
_ повторяют английский
алфавит;
_ знакомятся
с указательными
местоимениями
единственного и
множественного числа,
тренируются в их
«Что мы видим, и что у употреблении и
используют в речи;
нас есть»
_ знакомятся с
притяжательными
местоимениями his, her,
its, учатся правильно
использовать их в речи;
_ знакомятся с глаголом to
have, учатся правильно
использовать формы have и
has, употребляют их
Воспитательная
деятельность
_ 2, 3
_ 2, 5
_ 3, 5
_ 2, 3
20
в речи;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ знакомятся с новыми
словами, тренируются в их
употреблении и
используют в речи;
_ учатся правильно
здороваться в разное время
суток;
_ читают небольшие
тексты с новыми словами;
_ знакомятся с
обозначением частей суток
в английском
языке;
_ описывают картинку по
образцу;
_ учатся называть время;
_ воспринимают на слух
слова и фразы;
_ разучивают рифмовки,
включающие новый
материал;
2
«Что мы любим»
_ 2, 3
_ 4, 5
_ 3, 6
_ 2, 3
_ 6, 7
_ 3, 7
_ 2, 7
_ 2, 3
_ 3, 5
_ знакомятся с
_ 2, 3
притяжательными
местоимениями our,
your, their, используют их в
речи;
_ знакомятся с правилом
_ 3, 7
прибавления окончания -s
к глаголам в 3-м лице
единственного числа
настоящего времени
(present simple),
пользуются данным
правилом в тренировочных
заданиях и в речи;
_ узнают о некоторых
_ 1, 6
21
3
«Какого цвета?...»
особенностях обозначения
времени в англоязычных
странах и используют эту
информацию в речи;
_ знакомятся с новыми
словами, пользуются ими
при чтении и в речи;
_ знакомятся с модальным
глаголом can и используют
его
в речи;
_ говорят о своих
предпочтениях и
предпочтениях других
людей, а также о том, что
они или другие люди
умеют делать и насколько
хорошо;
_ закрепляют знания
речевых формул и речевого
этикета;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ знакомятся с новыми
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ говорят о
местонахождении людей,
предметов и животных;
_ говорят о цветовых
характеристиках предметов
и животных;
_ разучивают рифмовку,
содержащую новый
материал;
_ знакомятся
с отрицательной формой
глагола can, can’t
(cannot), используют ее
_ 2, 7
_ 2, 5
_ 2, 5
_ 3, 7
_ 2, 4
_ 2, 3
_ 4, 6
_ 2, 6
_ 2, 3
_ 2, 7
22
при чтении и в речи;
_ говорят о физических
качествах людей,
предметов и животных;
_ читают текст с целью
полного его понимания;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их
ритмиконтонационных
особенностей;
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
фразы и небольшие тексты;
_ пишут новые слова
изолированно и в
контексте;
4
«Сколько?»
_ знакомятся с новыми
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ знакомятся с различиями
в употреблении
синонимичных
прилагательных tall и hight,
используют
их в речи;
_ говорят о
местоположении
предметов с помощью
картинки;
_ читают небольшие
тексты и подбирают к ним
заголовки;
_ используют в речи
антонимичные
прилагательные;
_ делают небольшие
описания людей, животных
и предметов;
_ осваивают элементы
политкорректности,
присущие английскому
_ 4, 5
_ 3, 7
_ 3, 4
_ 2, 3
_ 3, 7
_ 2, 3
_ 5, 7
_ 1, 7
_ 2, 3
_ 6, 7
_ 2, 3
_ 5, 7
23
5
«С Днем рождения!»
языку;
_ знакомятся с
английскими
числительными от 13 до 20
и
используют их в речи;
_ разучивают и поют
песенки, включающие
новый материал;
_ говорят о возрасте
людей;
_ разучивают рифмовку,
включающую новый
материал;
_ составляют предложения
из их частей;
_ читают текст с целью его
выборочного и полного
понимания;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при
чтении вслух и в устной
речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
фразы и небольшие тексты;
_ знакомятся с тем, как в
английском языке
обозначается
семья в целом;
_ различают омонимичные
формы its и it’s;
_ знакомятся с новыми
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ знакомятся с правилами
использования с именами
людей слов Mister, Missis,
Miss и Ms;
_ читают тексты с целью
_ 4, 7
_ 2, 3
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 2, 3
_ 2, 7
_ 1, 4
_ 2, 3
_ 3, 5
_ 4, 7
_ 2, 3
24
6
«Чем ты
занимаешься?»
полного, частичного или
выборочного понимания;
_ находят различия между
двумя картинками и
говорят о
них;
_ говорят о
местоположении
предметов с помощью
картинки;
_ знакомятся с
отрицательной формой
глагола to have и
используют ее в речи;
_ читают небольшие
тексты и подбирают к ним
заголовки;
_ знакомятся с названиями
дней недели и правилом их
написания с заглавной
буквы;
_ в парах разыгрывают
небольшие диалоги;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
фразы и небольшие тексты;
_ пишут новые слова
изолированно и в
контексте;
_ осуществляют
рефлексию, определяя,
чему они научились
_ догадываются о значении
ряда слов по их
морфологическому
составу;
_ знакомятся с новыми
_ 4,7
_ 4, 6
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 2, 3
_ 3, 4
_ 2, 3
_ 2, 7
_ 5, 7
_2, 7
_ 3, 7
_ 4, 7
25
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ разучивают рифмовки,
включающие новый
материал;
_ разыгрывают
микродиалоги по образцу;
_ знакомятся с правилом
чтения согласной буквы в
различных позициях;
_ читают тексты с целью
их полного, частичного
или выборочного
понимания;
_ говорят о физическом
состоянии человека;
_ знакомятся со структурой
вопросительного
предложения
в настоящем времени
present simple (общий
вопрос), используют
вопросительные
предложения в речи;
_ ведут расспрос и
отвечают на вопросы о
собственных преференциях
и преференциях других
людей;
_ знакомятся с английской
традицией нумерации
предметов;
_ логически разделяют
текст и дают названия его
частям;
_ составляют
высказывание о себе по
образцу;
_ соблюдают нормы
английского произношения
при чтении вслух и устной
речи, корректно
произносят предложения
с точки зрения их
ритмикоинтонационных
_ 1, 7
_ 2, 3
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 4, 6
_ 2, 7
_ 2, 4
_ 1, 2
_ 3, 7
_5, 7
_ 2, 3
26
особенностей;
_ воспринимают на слух
_ 3, 7
слова, словосочетания,
фразы и небольшие тексты;
_ пишут новые слова
_ 2, 7
изолированно и в
контексте;
7
«Животные»
_ ведут диалог-расспрос в
рамках доступных им тем;
_ знакомятся с правилом
чтения английской
согласной с
в различных позициях;
_ знакомятся с новыми
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ сообщают полученную из
текста информацию;
_ составляют предложения
из их частей;
_ знакомятся со структурой
отрицательного
предложения
во времени present simple,
используют отрицательные
предложения в речи;
_ читают тексты с целью
их полного, частичного
или выборочного
понимания;
_ знакомятся с элементами
речевого этикета:
вежливой просьбой,
выражением благодарности
и ответной репликой
на него;
_ составляют краткие
высказывания с
характеристикой
животных;
_ знакомятся с названиями
континентов и используют
их в речи;
_ различают семантику
синонимичных глаголов
_ 1, 4
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 2, 7
_ 5, 7
_ 3, 7
_ 5, 7
_ 2, 3
_ 6, 7
_ 4, 7
_ 2, 7
27
like и love,
словосочетания don’t like и
глагола hate;
_ говорят о своем
отношении к различным
животным,
предметам и явлениям;
8.
«Сезоны и месяцы»
_ знакомятся с новыми
словами, используют их
при чтении и в речи;
_ составляют устное
высказывание о временах
года с опорой на текст и
отдельные высказывания;
_ знакомятся с названиями
месяцев и правилом их
написания с заглавной
буквы;
_ ведут диалог-расспрос о
том, когда родился
собеседник, его друзья и
родные;
_ находят слово, логически
не соответствующее
определенному
смысловому ряду;
_ читают тексты с целью
их частичного, полного
или выборочного
понимания;
_ повторяя английский
алфавит, разучивают
песенку о нем;
_ называют имена людей и
свое имя по буквам;
_ знакомятся с
английскими названиями
ряда стран;
_ составляют
высказывание о себе по
аналогии с образцом;
_ разучивают рифмовку;
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
фразы и небольшие тексты;
_ 6, 7
_ 2, 7
_ 3, 6
_ 2, 6
_ 1, 4
_ 3, 7
_ 2, 7
_ 2, 3
_ 2, 4
_ 6, 7
_ 2, 3
_ 3, 7
_ 2, 7
28
9.
Уроки общего
повторения
_ соблюдают нормы
английского произношения
при чтении
вслух и устной речи,
корректно произносят
предложения
с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ пишут новые слова
изолированно и в
контексте;
_ осуществляют
рефлексию, определяя,
чему они научились;
_ выполняют проектную
работу
_ 3, 7
_ 4, 7
_ 2, 7
_ 5, 7
Тематическое планирование для 4 класса
№
п/п
Темы, разделы
1
«Джон Баркер и его
семья»
Виды деятельности
учащихся
_ воспринимают на слух
короткие тексты;
_ находят в прослушанном
тексте запрашиваемую
информацию;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их
ритмикоинтонационных
особенностей;
_ знакомятся с новой
лексикой и используют ее в
речи;
_ устанавливают
соответствия между
английскими и русскими
словосочетаниями в
притяжательном падеже;
_ читают отдельные слова,
Воспитательна
я деятельность
_ 2, 7
_ 5, 7
_ 3, 7
_ 2, 4
_ 1, 7
_ 3, 7
29
словосочетания;
_ устанавливают
соответствия между
произносимыми звуками и
транскрипционными
значками;
_ читают и понимают
небольшие тексты с
различной глубиной
проникновения в их
содержание:
а) с пониманием основного
содержания;
б) с выборочным
пониманием нужной или
запрашиваемой
информации;
в) с полным пониманием
текста;
2
«Мой день»
3
«Мой дом...»
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
короткие тексты, диалоги;
_ находят в прослушанном
тексте запрашиваемую
информацию;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их
ритмикоинтонационных
особенностей;
_ работают в парах, ведут
диалог-расспрос по поводу
занятий в выходной день, в
рабочие дни;
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания и
короткие тексты;
_ находят в прослушанном
тексте запрашиваемую
информацию;
_ соблюдают нормы
_ 4, 7
_ 1, 2
_ 2, 7
_ 2, 3
_ 1, 7
_ 2, 7
_ 2,3
_ 3, 7
30
произношения английского
языка при чтении вслух и
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ предлагают заглавие к
прочитанному тексту;
_ определяют содержание
текста по заголовку;
_ перифразируют
предложения, используя
личные местоимения в
объектном падеже;
_ устанавливают
соответствия между
личными и
притяжательными
местоимениями;
_ читают незнакомые слова
по аналогии со знакомыми;
_ вычленяют нужную
информацию из
прочитанного текста;
_ составляют вопросы,
опираясь на ответы
4
«Я иду в школу»
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания и
короткие тексты;
_ находят в прослушанном
тексте запрашиваемую
информацию;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ представляют общую
информацию о своей школе;
_ ведут диалог-расспрос о
школе;
_3, 4
_ 1, 2
_ 4, 7
_ 2, 3
_2, 7
_ 3, 7
_ 1, 5
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 2, 4
_ 1, 2
_ 1, 5
31
5
«Моя любимая еда!»
6
«Погода?»
_ описывают классную
комнату;
_ воспринимают на слух,
читают и правильно
воспроизводят в речи новые
лексические единицы;
_ составляют высказывания
на основе тематических
картинок;
_ читают тексты с
выделением основного
содержания и запрашивают
информацию;
_ разучивают рифмовку,
поют песню;
_ заканчивают предложения,
диалоги, разыгрывают
последние в парах;
_ воспринимают на слух и
воспроизводят реплики из
диалогов;
_ находят в прослушанном
тексте запрашиваемую
информацию;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ рассказывают о том, что
происходит в данный
момент;
_ составляют диалогирасспросы на основе
прочитанного
или прослушанного текста;
_ 1, 3
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
фразы и короткие тексты;
_ воспринимают на слух
небольшие диалоги и
_ 2, 7
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 4, 7
_ 2, 7
_ 1, 7
_ 3, 7
_ 2, 7
_ 3, 7
_ 5, 7
_ 1, 4
_ 3, 7
32
7
«Выходные»
находят запрашиваемую в
них информацию;
_ отвечают на вопросы с
опорой на картинку по
прослушанному
аудиотексту;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ сопоставляют и
дифференцируют похожие
по звучанию
сочетания I like/I would like и
правильно используют их
в речи;
_ используют в
тренировочных заданиях и в
речи прилагательные в
сравнительной степени;
_ читают тексты, извлекая
заданную информацию;
_ подбирают заголовки к
прочитанным текстам и
подбирают иллюстрации к
текстам;
_ знакомятся с
грамматическим временем
past simple (глагол to be) и
используют формы этого
глагола в речи;
_ разучивают
четверостишие, рифмовки,
песню;
_ дают описания погоды в
разных местах (в настоящем
и прошлом);
_ воспринимают на слух
слова, словосочетания,
короткие тексты и диалоги;
_ находят в прослушанном
_ 2, 4
_ 2, 7
_ 4, 7
_ 3, 4
_ 1, 7
_ 2, 3
_ 2, 7
_ 2, 3
_ 6, 7
_ 2, 7
_ 3, 4
33
тексте запрашиваемую
информацию;
_ определяют общую идею
прослушанного текста;
_ соблюдают нормы
произношения английского
языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей;
_ рассказывают о походе в
магазин, используют
конструкцию there was/there
_ 3, 7
_ 2, 3
_ 1, 5
1. Учебники:
1. Н.И.Быкова,Д.Дули,М.Д.Поспелова и другие» Английский язык : 2 класс
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык: 3 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций» / авт.-сост. О.В. Афанасьева – М.:
«Дрофа», 2019.
3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык: 4кл.: учебник для
общеобразовательных организаций» / авт.-сост. О.В. Афанасьева – М.:
«Дрофа», 2019.
34
35