Положение о средневзвешенной оценке

1.2. Средневзвешенная система оценки планируемых результатов учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
учеников, а также ее учет при выставлении годовой отметки.
1.3.Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУООШ № 21 во всех классах
и параллелях 2–9 классов с целью стимулирования и активизации текущей учёбы
учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.4. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю
оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.5.Средневзвешенная
система оценки призвана повышать уровень
объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.Организация работы по средневзвешенной системе оценки планируемых
результатов.
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
деятельности (контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения
тетрадей и т.д.)
2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
педагогическим советом в пределах от1 до10
2.3.Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной
дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до
сведения учеников и родителей через дневник, классные часы, родительские
собрания.
2.4.Средневзвешенная система оценки является открытой- обучающиеся и их
родители (законные представители)должны быть ознакомлены с Положением «О
средневзвешенной оценке достижений обучающихся». Текст Положения
размещается на сайте МБОУ ООШ № 21.Контрольные, диагностические и
тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью
текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой
отметки за период.
2.5. Входящая и итоговая контрольная работа проводится за учебный год,
полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы,
может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель
итоговой контрольной работы- определить полноту и качество усвоения каждым
учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
2.6.Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой
(четвертной, годовой) отметки(см. Приложение2).
2.7.Количествоконтрольных,проверочныхидругихподобныхработдолжно
соответствовать календарно-тематическому планированию рабочей программы по
предмету.
2.8.В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение
следующей учебной четверти.

3. Права и обязанности обучающегося, родителей (законных представителей)
при получении оценки
3.1. Обучающийся и родители(законные представители) имеют право:
•знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т.е
Приложение 1 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в кабинетах;
• ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки;
•заявить о неудовлетворенности выставленной оценкой, подав письменное
обращение об этом заместителю директора по УР в срок не позднее3-х рабочих дней
со дня выставления оценки;
•выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по
уважительной причине; сроки такого контроля определяются учителемпредметником;
•повторно выполнить задания, с целью исправления ранее выставленной оценки
обучающийся может, в течение недели, со дня выставления оценки;
•исправление оценок за четверть или полугодие допускается в сроки, обозначенные
решением педагогического совета.
3.2. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны:
• оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;
•сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение
аттестационного времени 50% и более учебных занятий; сроки такой пересдачи
определяются учителем-предметником. Ответственность за сдачу пропущенного
учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных
представителей).
• Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им учебных занятий, дополнительных занятий и
ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие)
по предмету.
4. Заключение
4.1Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном
порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению
текущих и итоговых оценок. Внесения изменений рассматриваются на
педагогическом совете и утверждаются приказом директора.
Приложение 1

Единая информационная система учета и мониторинга образовательных
достижений обучающихся АИС Сетевой город дает возможность подсчитывать

средневзвешенное значение текущих оценок. Каждый вид деятельности
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.)
имеет свой собственный вес (Коэффициент К), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость
учащихся.

Возможные значения коэффициента от 1 до 10.

Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и
неурочной деятельности, имеет свой собственный вес ( контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей - все они будут иметь
разный»вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Формула для расчета средневзвешенного балла:
Средневзвешенный бал = ( сумма произведений отметок на вес каждой из них) +
(сумма весов этих отметок) .
Формула для расчета средневзвешенного балла:
Средневзвешенный бал = (сумма произведений оценок на их веса)/ ( сумма «5»и «4»
за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на
уроке - 5 баллов.
Средневзвешенный
бал
=
(5*9+3*5+4*9)/(45+15+36)=4,1=4.
Очевидно
средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) никак не учитывается при подсчете средневзвешенной
отметке. На результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного бала в традиционную отметку осуществляется по
следующей шкале

Средневзвешенный 2-2,5
балл
Отметка
2
Приложение 3

2,6-3,5

3,6-4,5

4,6-5

3

4

5

Вес типовых работ по предметам учебного плана МБОУ ООШ №21 по типам
заданий для указания в АИС Сетевой город
№п/п

Основной тип задания Входящий
тип
(т.е.
это
то,
что задания в основной
указывается в сетевом
городе)

Предметы
учебного плана(
математика,
алгебра,
геометрия,
физика, химия,
русский язык,
информатика)

1.

Работа на уроке

7

Предметы учебного
плана
(история,
обществознание,
кубановедение,
музыка,ИЗО
технология, физ-ра,
ОРКСЭ,Окружающий
мир,ОБЖ, география,
биология,
иностранный язык)
7

5

10

10

8

10
8

10
8

6

6

4

4

6

6

2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

Работа
по
карточкам,
самостоятельная
работа,
индивидуальная
работа, творческая
работа,
наизусть,
орфографическая
работа,
грамматические
задания, письмо по
памяти
Ответ на уроке
Работа у доски ,
развернутый ответ
Контрольная работа
Контрольный
диктант
с
грамматическим
заданием,
контрольный
диктант
с
орфографическим
заданием, диктант,
контрольное
списывание,
тестирование,
контрольная работа,
контроль говорения,
контроль
аудирования,
контроль
письма,
контроль чтения
ВПР, КДР
ВПР, КДР, МДР,
Сочинение, изложение, Сочинение,
лабораторная работа
изложение
Практическая работа
Лабораторная
работа, практическая
работа, контурные
карты
Домашняя работа
Выполнение
д/з,
домашнее
сочинение, доклад,
сообщение по теме,
реферат
Математический
Математический
диктант,
словарный диктант, словарный

диктант

диктант,
терминологический
диктант

Чтение в слух- артистично озвучиваемая прямая речь персонажей литературных
произведений, наделенная определенным характером, чтение по ролям,
драматизация произведений.
Пересказ- связное выразительное воспроизведение художественного произведения.
Виды пересказа: подробный, близкий к тексту; краткий(сжатый); выборочный (
отбор фрагментов на одну тему); с перестройкой текста ( с изменением лица
рассказчика) ; с творческим дополнением.
Контрольное списывание – умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста.
Промежуточная аттестация- это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится в форме устного собеседования, письменных
работ.
Итоговая контрольная работа направлена на определение уровня подготовки
учащихся по учебным предметам, необходимого для продолжения образования на
следующей ступени, проводится в форме письменных работ.
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение
оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может
включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов
самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения
результата проекта.
Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается
конечный продукт. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о
ходе работы, в котором описываются все этапы работы ( начиная с определения
проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие
проблемы и способы их преодоления; анализируется собранная информация,
проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.д.;
Подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация
результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы
и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в
решении
проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент
самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает
рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее
ходе опыта.
Административные контрольные работы- проводит администрация школы в
рамках внутришкольного контроля с целью анализа достижения планируемых
результатов. Задания для административной контрольной работы разрабатываются
заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем

методического объединения учителей в зависимости от темы или цели проверки.
Зачет – форма итоговой проверки оценки полноты и прочности знаний учащихся;
проводится в виде собеседования по важнейшим вопросам каждого раздела
изученного курса или по курсу в целом в индивидуальной или групповой форме
контроля. Может проводиться с применением тестирования.
Письмо (иностранный язык) – вид речевой деятельности , который имеет цель
передачи информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения.
Диалогическая речь ( иностранный язык) – это форма речи, при которой
происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя лицами.
Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяет ряд ее особенностей,
к которым относятся: краткость высказывания, широкое использование неречевых
средств общения ( мимика,жесты), большая роль интонации, разнообразие особых
предложений неполного состава, свободное от строгих норм книжной речи
синтаксическое оформление высказывания, преобладание простых предложений.
Чтение( иностранный язык)- мотивированный, опосредованный вид речевой
деятельности, протекающий во внутреннем плане, нацеленный на извлечение
информации из письменно фиксированного текста, протекающий на основе
процессов зрительного восприятия произвольной кратковременной памяти и
перекодировки информации.
Самостоятельная работа - небольшая по времени (10-15 минут) письменная
проверка знаний и умений по небольшой , еще не пройденной до конца теме. Если
самостоятельная проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то
она не оценивается отметкой. Учитель дает аргументированный анализ работы
учащихся , который он проводит совместно с учениками. Если умение находится
на стадии закрепления, самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Практическая работа – это такой метод закрепления теоретических знаний, при
котором учащиеся, изучив теоретический материал, под руководством учителя ( или
по заранее намеченному плану) выполняют практические упражнения по
применению этого материала на практике, вырабатывая, таким образом
разнообразные умения и навыки.
Лабораторная работа – это такая форма обучения, которая предполагает
непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта, в
процессе которого учащиеся воспринимают и осмысливают новый учебный
материал. Лабораторные работы в целом имеют много общего с практическими
работами. Принципиальное отличие состоит в том, что в них необходимо получить
новое знание, а не применить уже имеющиеся.
Творческая работа – результат творческих усилий ученика. Под это понятие
попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография
и т.д. творческая работа подразумевает создание чего-то нового и уникального.
Ответ на уроке – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных
учащихся , проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным,
конкретным учеником. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске и

развернуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо
наряд отдельных, более конкретных, уточняющих.
Реферат – форма письменной работы, которая представляет собой краткое
изложение содержания литературы по определенной теме. Подготовка реферата
подразумевает самостоятельное изучение учеником нескольких литературных
источников по определенной теме, систематизацию материала и краткое его
изложение. Цель написания реферата привитие ученику навыков краткого и
лаконичного представления собранной информации, материалов и фактов.
Домашнее задание- вид контроля, цель которого закрепление знаний, полученных в
классе. Проверка домашнего задания – в разных формах, но если будет
отсутствовать совсем или будет нерегулярным, то сами домашние задания просто
обесценятся. Проверить и оценить качественное выполнение домашнего задания
можно путем самостоятельного выполнения аналогичных заданий на уроке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».