Самодиагностика МБОУ ООШ № 21 ст-цы Спокойной в соответствии с Концепцией проекта «Школа Минпросвещения России»

95

Самодиагностика МБОУ ООШ № 21 ст-цы Спокойной в соответствии с Концепцией
проекта «Школа Минпросвещения России»
Критерии и показатели самодиагностики образовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по программам:
- Начального общего образования;
- Основного общего образования.
В образовательной организации

обучаются лица с ограниченными

возможностями здоровья, с инвалидностью.
Критерии

Образовательный
процесс

Показателиоценивания

Значениепоказателя

1.Магистральноенаправление«Знание»
обучающиеся не участвуют в
1.1.
Реализация
учебнореализации проектной и/или
исследовательской
исследовательскойдеятельности
ипроектной
деятельности («критический»
обучающиеся участвуют в
показатель)
реализации проектной и/или
исследовательскойдеятельности
не реализуется
1.2. Реализация федеральных
рабочихпрограммпоучебным
100%учителейиспользуют
предметам (1‒11 классы)
программыучебныхпредметов,сод
(«критический» показатель)
ержание и планируемые
результаты которых не ниже
соответствующихсодержанияипла
нируемых результатов
федеральныхрабочихпрограмм
учебныхпредметов
1.3.Обеспеченностьучебниками необеспеченоучебникамив
и учебными пособиями, в том
полном объеме
числе специальными
обеспеченоучебникамивполном
учебникамииучебными
объеме
пособиямидляобучающихсяс
обеспеченоучебникамии
ОВЗ
учебнымипособиямивполном
объеме
не предусмотрено
1.4.Применениеэлектронных
образовательных ресурсов из
предусмотрено
федерального перечня
1.5.Углубленноеизучение
отдельных предметов

Критерииипоказателисамодиагностики2024

не реализуется углубленное
изучениеотдельныхпредметов

Балльная
оценка
0

1

0
1

0
1
2

0
1

0

96
углубленное изучение одного
илиболеепредметовреализуетсян
е менее чем в одном классе
одной из параллелей со 2 по 9
класс

Критерииипоказателисамодиагностики2024

1

97

Функционирование
объективной
внутреннейсистемы
оценки качества
образования

1.6.Реализацияисоблюдение
требований локального акта,
регламентирующего формы,
порядок, периодичность
текущего контроля
успеваемостиипромежуточной
аттестации обучающихся
(«критический» показатель)

1.7. Реализацияисоблюдение
требований локального акта,
регламентирующего
внутреннюю систему оценки
качества образования
(«критический»показатель)

1.8. Планирование оценочных
процедур с учетом графиков
проведения федеральных и
региональных (при наличии)
оценочныхпроцедур(сводный
график оценочных процедур
размещеннаофициальномсайте
школы)
1.9. Образовательная
организация не входит в
перечень образовательных
организаций с признаками
необъективныхрезультатов

Критерииипоказателисамодиагностики2024

углубленное изучение одного
илиболеепредметовреализуется
не менее чем в одном классе в
двух параллелях со 2 по 9 класс

2

углубленное изучение одного
илиболеепредметовреализуется
не менее чем в одном классе в
трех и более параллелях со 2 по
9 класс
нет

3

100%учителейи членов
управленческойкомандышколы
соблюдают требования
локальногоакта,
регламентирующегоформы,поряд
ок, периодичность
текущегоконтроля успеваемости
ипромежуточнойаттестацииобуча
ющихся
нет

1

100%учителейи членов
управленческойкомандышколы
соблюдают требования
локальногоакта,
регламентирующеговнутреннююс
истему оценки качества
образования
нет

1

да

1

образовательнаяорганизация
входит в перечень
образовательныхорганизацийс
признаками необъективных
результатов
образовательнаяорганизацияневх
одит в перечень
образовательныхорганизацийспри
знаками необъективных
результатов по итогам
предыдущегоучебногогода

0

0

0

0

1

98

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

образовательнаяорганизацияне
входит
в
перечень
образовательных организаций с
признаками
необъективных
результатовпоитогамдвух
предыдущихучебныхгодов
наличиевыпускников9класса, не
получивших аттестаты об
основномобщемобразовании
отсутствиевыпускников9
класса,неполучившихаттестатыоб
основном общем образовании

2

обучающимсяобеспеченоменее
3 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельностью
обучающимсяобеспечено3‒4часа
еженедельных занятий
внеурочнойдеятельностью
обучающимся обеспечено не
менее5‒9часовеженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
обучающимсяобеспечено10
часовеженедельныхзанятий
внеурочной деятельностью

0

1.12.Участиеобучающихся во
Всероссийской
олимпиадешкольников

отсутствие
участиевмуниципальномэтапе
участиеврегиональномэтапе
участиевзаключительномэтапе

0
1
2
3

1.13.Наличиепобедителейи
призеров этапов
Всероссийскойолимпиады
школьников

отсутствие
наличие победителей и (или)
призеровмуниципальногоэтапа
Всероссийской олимпиады
школьников
наличие победителей и (или)
призероврегиональногоэтапа
Всероссийской олимпиады
школьников
наличие победителей и (или)
призеровзаключительногоэтапа
Всероссийской олимпиады
школьников
неосуществляетсясетеваяформаре
ализации
общеобразовательныхпрограмм

0
1

1.10. Отсутствие
выпускников 9 класса, не
получившихаттестатыоб
основном общем
образовании, в общей
численностивыпускников9
класса (за предыдущий
учебныйгод)
1.11.Реализациярабочих
программкурсоввнеурочной
деятельности, в том числе
курса «Разговоры о важном»
(«критический»показатель)

1.14.Сетеваяформа
реализации

Критерииипоказателисамодиагностики2024

0

1

1

2

3

2

3

0

99

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья(далее–
ОВЗ),с
инвалидностью

осуществляетсясетеваяформа
общеобразовательных
реализации
программ (наличие
общеобразовательныхпрограмм
договора(-ов)осетевой
форме реализации
общеобразовательных
программ; наличие
общеобразовательных
программ,реализуемыхв
сетевойформе)
Инклюзивноеобразовательноепространство
отсутствиеиливпроцессе
1.15.Реализацияпрограммы
разработки
(плана) мероприятий по
обеспечению доступности и
разработана,готовыприступитьк
качества образования
реализации
обучающихся с ОВЗ, с
реализациявтечение1годаи менее
инвалидностью(илиразвития
инклюзивного образования и
реализациявтечение2иболее лет
т.п.)

1

отсутствие отдельных ЛА и
отсутствиеуказаниявобщихЛА на
особенности организации
образованияобучающихсяс
ОВЗ,синвалидностью
разработаныотдельныеЛА,илиест
ь указание в общих ЛА на
особенностиорганизации
образованияобучающихсясО
ВЗ, с инвалидностью по
отдельным вопросам (не
охватывает все вопросы
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)
разработаныотдельныеЛА,или
есть указание в общих ЛА на
особенностиорганизации
образования обучающихся с
ОВЗ,синвалидностьюповсем
вопросам
не обеспечено
обеспеченочастично
обеспеченополностью

0

неразработаныадаптированные
основныеобщеобразовательные
программы
разработаныадаптированные
основныеобщеобразовательныепр
ограммы

0

1.16. Разработанность
локальныхактов(далее‒ЛА)в
частиорганизацииобразования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивногообразования

1.17.Кадровоеобеспечение
оказания психологопедагогической и технической
помощиобучающимсясОВЗ,с
инвалидностью
1.18.Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательнымпрограммам

Критерииипоказателисамодиагностики2024

0
1
2
3

1

2

0
1
2

1

100

1.19. Обеспечение
информационнойоткрытости,
доступностиинформацииоб
организацииобразования
обучающихсясОВЗ,с
инвалидностью(заисключением
персональной информации, в
томчислеосостоянииздоровья
обучающихся)

1.20.Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитанияпофедеральным
адаптированным
образовательнымпрограммам
(в соответствии с
рекомендованнымипсихологомедико-педагогической
комиссиейвариантами
адаптированных
образовательныхпрограмм)

1.21.Наличиеспециальных
техническихсредствобучения
(далее‒ТСО)индивидуального
иколлективногопользования

Критерииипоказателисамодиагностики2024

разработаны адаптированные
основныеобщеобразовательные
программы и адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы
данноенаправление
деятельностинеорганизовано
отдельныепубликациина
официальном
сайте
общеобразовательной
организации
информационныйблокнаофициаль
ном сайте общеобразовательной
организации(информацияне
обновляетсяилиобновляется
редко)
информационныйблокна
официальномсайте
общеобразовательной
организациисрегулярно
обновляемойинформацией
необеспеченоучебникамив
полном объеме
обеспеченоучебникамивполном
объеме
обеспеченоучебникамии
учебнымипособиямивполном
объеме
обеспечено учебниками и
учебнымипособиями,втом
числе специальными
дидактическимиматериалами
дляобучающихсясОВЗ,
разработаннымипедагогами
общеобразовательной
организации
отсутствиеоснащенныхТСО
рабочихместиклассовдля
обучающихсясОВЗ,с
инвалидностью
оснащеныТСО отдельные
рабочиеместадляобучающихся
сОВЗ,с инвалидностью
оснащеныТСО отдельные
классыдляобучающихсяс
ОВЗ,синвалидностью
оснащеныТСОкакотдельные
рабочиеместа,таки отдельные
классыдляобучающихсясОВЗ,
с инвалидностью

2

0
1

2

3

0
1
2

3

0

1

2

3

101
не предусмотрено

0

предусмотрено

1

1.23.Созданиеусловийдля
профессиональногоразвитияи
совершенствования
профессиональныхкомпетенций
педагогических работников в
части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью , в том числе
посредствам организации
инклюзивногообразования(за
три последних года)

менее50%педагогических
работниковпрошлиобучение(за
три последних года)
неменее50%педагогических
работниковпрошлиобучение(за
три последних года)
неменее80%педагогических
работниковпрошлиобучение(за
три последних года)
100%педагогическихработниковп
рошли обучение (за три
последнихгода)

0

1.24.Трансляцияопыта
образовательнойорганизациив
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивногообразования,на
семинарах, тренингах,
конференцияхи иных
мероприятиях
Уровень

не проводится

0

проводитсяэпизодически(отдельн
ые мероприятия)
системнаяработа(цикл
мероприятий)

1

1.22.Применениеэлектронных
образовательных ресурсов и
дистанционных
образовательныхтехнологийв
образовании обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью

Распределениепо
уровням

Критерии

1

2

3

2

Диапазон

Базовыйуровень

12‒25

Среднийуровень

26‒36

Высокийуровень

37‒48

Показатели

Значениепоказателя

Балльная
оценка

2.Магистральноенаправление«Здоровье»
Здоровьесберегающая
среда

2.1.Обеспечениебесплатным
горячим питанием
обучающихсяначальных

Критерииипоказателисамодиагностики2024

нет

0

102

Созданиеусловийдля
занятий физической
культурой и спортом

классов
(«критический»показатель)

100%обучающихсяначальныхкла
ссов обеспечены горячим
питанием

1

2.2. Организация
просветительской
деятельности, направленной
на формирование здорового
образажизни(далее–ЗОЖ),
профилактикатабакокурения,
употребления алкоголя и
наркотическихсредств.
(«критический»показатель)

нет

0

наличиеобщешкольнойпрограмм
ы работы по противодействию и
профилактикевредныхпривы
чек

1

2.3.Количествошкольных
просветительских
мероприятийпоЗОЖ, по
профилактикекурениятабака,
употребления алкоголя и
наркотическихсредств

не осуществляется

0

1‒2мероприятиязаучебныйгод

1

3‒5мероприятийзаучебный
год
более5мероприятийзаучебныйгод

2

2.4.Реализацияпрограммы
здоровьесбережения

отсутствие

0

наличие отдельных программ
здоровьесбережения (в рамках
предметногоблока,уотдельныхпр
еподавателей) и их
полноценнаяреализация
наличиеобщешкольной
программы
здоровьесбереженияиее
полноценнаяреализация
нет

1

2.5.Наличиев
образовательнойорганизации
спортивной инфраструктуры
для занятий физической
культурой и спортом, в том
числедоступнойнаселению (в
томчисленаосноведоговоров
сетевого взаимодействия)
2.6. Диверсификация
деятельности школьных
спортивныхклубов(далее–
ШСК) (по видам спорта)

Критерииипоказателисамодиагностики2024

3

2

0

да

1

отсутствиеШСК

0

от1до4 видовспортавШСК

1

от5до9 видовспортавШСК

2

10иболеевидовспортавШСК

3

103
2.7.Наличиедополнительных
образовательных услуг в
областифизическойкультуры и
спорта; доля обучающихся,
постоянно посещающих
занятия

2.8. Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях (в
том числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях
школьников «Президентские
состязания»иВсероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентскиеспортивные
игры», Всероссийских
соревнованияхиспартакиадах
Специальной олимпиады
России, Всероссийских
соревнованияхиспартакиадах
Всероссийской федерации
спорталицс
интеллектуальными
нарушениями)
2.9.Наличиепобедителейи
призеров спортивных
соревнований(втомчислево
Всероссийских спортивных
соревнованияхшкольников
«Президентскиесостязания»и
Всероссийских спортивных
играх школьников
«Президентскиеспортивные
игры», Всероссийских
соревнованияхиспартакиадах
Специальной олимпиады
России, Всероссийских
соревнованиях и
спартакиадахВсероссийской
федерации спорта лиц с
интеллектуальными
нарушениями)
2.10. Доля обучающихся,
получившихзнакотличия
Критерииипоказателисамодиагностики2024

отсутствиедополнительных
образовательных услуг в
областифизическойкультурыи
спорта,
илименее10% обучающихся
постояннопосещаютзанятия
от10%до19% обучающихся
постояннопосещаютзанятия
от20%до29% обучающихся
постояннопосещаютзанятия
30%иболее обучающихся
постояннопосещаютзанятия
отсутствие
участиеобучающихсяв
спортивныхмероприятияхнашкол
ьном уровне
участиеобучающихсяв
спортивныхмероприятияхна
муниципальном уровне
участие обучающихся в
спортивныхмероприятияхна
региональном и (или)
всероссийскомуровнях

0

1
2
3
0
1

2

3

отсутствие

0

наличиепобедителейи(или)
призеровнамуниципальном
уровне
наличиепобедителейи(или)
призеров на региональном и
(или) всероссийском уровне

1

отсутствиеобучающихся,
имеющихзнакотличияВФСК

0

2

104
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса«Готовктрудуи
обороне» (далее ‒ ВФСК
«ГТО»)вустановленном
порядке,соответствующийего
возрастной категории на 1
сентябряотчетного года

2.11. Наличие в организации
отдельногокабинетаучителялогопеда и (или) учителядефектолога
2.12.Наличиевкабинете
учителя-логопедаи(или)
учителя-дефектолога
оборудованных зон
(помещений) для проведения
индивидуальныхигрупповых
занятий, коррекционноразвивающейработы
Уровень

Распределениепо
уровням

Критерии

«ГТО»,подтвержденный
удостоверением
менее10%обучающихся,
имеющихзнакотличияВФСК
«ГТО»,подтвержденныйудостове
рением
от 10% до 29% обучающихся,
имеющихзнакотличияВФСК
«ГТО»,подтвержденный
удостоверением
30%иболее обучающихся,
имеющихзнакотличияВФСК
«ГТО»,подтвержденный
удостоверением
отсутствие

2

3

0

наличие

1

отсутствие

0

наличие

1

Диапазон

Базовыйуровень

7‒12

Среднийуровень

13‒20

Высокийуровень

21‒24

Показатели

1

Значениепоказателя

Балльная
оценка

3.Магистральноенаправление«Творчество»
Развитиеталантов

3.1. Доля обучающихся,
охваченныхдополнительным
образованием
в
общей
численности обучающихся
(«критический»
показатель)

Критерииипоказателисамодиагностики2024

менее10%обучающихся
от10%до49% обучающихся
от50%до76% обучающихся
77%иболее обучающихся

0
1
2
3

105
3.2. Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

3.3.Наличиетехнологических
кружков на базе
общеобразовательной
организациии/иливрамках
сетевого взаимодействия
3.4.Участиеобучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
(кроме
Всероссийской олимпиады
школьников),конференциях

3.5. Наличие победителей и
призеровразличныхолимпиад
(кроме ВСОШ), смотров,
конкурсов, конференций

3.6.Сетеваяформареализации
дополнительных

Критерииипоказателисамодиагностики2024

отсутствиепрограммили
программыпо1‒2
направленностям
программыразработаныи
реализуютсяпо3
направленностям
программыразработаныи
реализуютсяпо4‒5
направленностям
программыразработаныи
реализуютсяпо6
направленностям
отсутствие
1технологическийкружок
2технологическихкружка
3иболеетехнологических
кружка
отсутствие
участиеобучающихсяв
школьных конкурсах,
фестивалях, олимпиадах,
конференциях
участиеобучающихсяв
конкурсах,фестивалях,
олимпиадах,конференцияхна
муниципальномуровне
участиеобучающихсяв
конкурсах,фестивалях,
олимпиадах,конференцияхна
региональноми (или)
всероссийскомуровне
отсутствие
наличиепобедителейи(или)
призеров конкурсов,
фестивалей,олимпиад,
конференций на
муниципальномуровне
наличиепобедителейи(или)
призеров конкурсов,
фестивалей,олимпиад,
конференцийнарегиональном
уровне
наличиепобедителейи(или)
призеров конкурсов,
фестивалей,олимпиад,
конференций на
всероссийскомуровне
отсутствие

0

1

2

3

0
1
2
3
0
1

2

3

0
1

2

3

0

106

Школьныетворческие
объединения

общеобразовательных
программ(организации
культуры и искусств,
технопарки«Кванториум»,
мобильные технопарки
«Кванториум»,Доманаучной
коллаборации, центры «ITкуб», «Точка роста»,
экостанции, ведущие
предприятия региона,
профессиональные
образовательныеорганизации
и образовательные
организации высшего
образованияидр.)
3.7. Функционирование
школьныхтворческих
объединений(школьный
театр,школьныймузей,
школьныймузыкальный
коллектив,школьный
медиацентр(телевидение,
газета,журнал)идр.)
(«критический»показатель)

сетеваяформареализациидопол
нительных
общеобразовательных
программс 1 организацией
сетеваяформареализации
дополнительных
общеобразовательных
программ с 2 и более
организациями

2

отсутствие

0

1‒2объединения
3‒4объединения
5иболее объединений

1
2
3

3.8. Функционирование
школьноготеатра

отсутствие
функционированиешкольного
театра
отсутствие

0
1

функционированиешкольного
музея
отсутствие
функционированиешкольного
хора
отсутствие

1

функционированиешкольного
медиацентра

1

0%
менее10%обучающихся
от10%до29% обучающихся
30%иболее обучающихся

0
1
2
3

менее2вгод(длякаждого
школьноготворческого
объединения)
2 вгод(длякаждого
школьноготворческого
объединения)
более2 вгод(для каждого
школьноготворческого
объединения)

0

3.9. Функционирование
школьногомузея
3.10. Функционирование
школьногохора
3.11. Функционирование
школьного медиацентра
(телевидение,газета,журнали
др.)
3.12.Доляобучающихся,
являющихсячленами
школьныхтворческих
объединений,отобщего
количестваобучающихсяв
организации
3.13.Количество мероприятий
школьныхтворческих
объединений: концерты,
спектакли,выпускигазет,
журналовит.д.(длякаждого
школьного творческого
объединения)

Критерииипоказателисамодиагностики2024

1

0

0
1
0

1

2

107

Распределениепо
уровням

Критерии

Уровень

Диапазон

Базовыйуровень

9‒16

Среднийуровень

17‒24

Высокийуровень

25‒29

Показатели

Значениепоказателя

Балльная
оценка

4.Магистральноенаправление«Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности

4.1. Использование
государственных символов
приобученииивоспитании
(«критический»
показатель)
4.2.Реализация рабочей
программывоспитания,втом
числе для обучающихся с
ОВЗ
(«критический»показатель)

нет

0

да

3

нет
да

0
1

4.3. Реализациякалендарного
планавоспитательнойработы
(«критический»
показатель)
4.4. Функционирование
Советародителей

нет
да

0
1

нет
да

0
1

4.5.Наличиесоветника
директора по воспитанию и
взаимодействиюсдетскими
общественными
объединениями
4.6. Взаимодействие
образовательнойорганизации
и родителей в процессе
реализациирабочей
программывоспитания

нет

0

да

1

не осуществляется
осуществляетсяс
использованием
регламентированныхформ
взаимодействия
осуществляетсясиспользование
м
регламентированныхи
неформальныхформвзаимодейс
твия

0
1

Критерииипоказателисамодиагностики2024

2

108
трансляция опыта по
организации взаимодействия
образовательнойорганизации
и родителей в процессе
реализациирабочей
программывоспитания
отсутствие
наличиешкольнойсимволики(ф
лаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьногокостюмаит.п.)
нереализуютсяпрограммыкраев
едения и школьного туризма

3

реализуется1 программа
краеведенияилишкольного
туризма

1

реализуются 1 программа
краеведенияи1программа
школьного туризма

2

реализуютсяпрограммыпо
каждому из направлений
(краеведение и школьный
туризм),причемпоодномуиз
направлений более 1
программы

3

4.9.Организациялетних
тематических смен в
школьномлагере

отсутствие

0

наличие

1

4.10.Функционирование
Совета обучающихся

отсутствие

0

наличие

1

4.11.Наличиепервичного
отделенияРДДМ«Движение
первых»
4.12. Наличие центра детских
инициатив, пространства
ученическогосамоуправления
4.13.Участиевреализации
проекта «Орлята России»

отсутствие
наличие

0
1

отсутствие

0

наличие

1

отсутствие

0

участиевпроекте

1

4.14. Наличие

отсутствие

0

4.7.Наличиешкольной
символики(флагшколы,гимн
школы, эмблема школы,
элементышкольногокостюма
и т. п.)
4.8.Реализацияпрограмм
краеведенияишкольного
туризма

Ученическое
самоуправление,
волонтерскоедвижение

Критерииипоказателисамодиагностики2024

0
1
0

109
представительствдетскихи
молодежныхобщественных
объединений («Юнармия»,
«Большаяперемена»идр.)
4.15.Участиеобучающихсяв
волонтерском движении

наличие

1

обучающиесянеучаствуютв
волонтерском движении
обучающиесяучаствуютвволон
терском движении

0

4.16.
Наличие
школьных отсутствие
военно-патриотическихклубов наличие

Распределениепо
уровням

Критерии

0
1

Уровень

Диапазон

Базовыйуровень

10‒15

Среднийуровень

16‒19

Высокийуровень

20‒22

Показателиоценивания

1

Значениепоказателя

Балльная
оценка

5.Магистральноенаправление«Профориентация»
Сопровождениевыбора
профессии

5.1.Реализацияутвержденного
календарного плана
профориентационной
деятельности в школе (в
соответствии с календарным
планомпрофориентационной
деятельности,разработаннымв
субъекте Российской
Федерации)
(«критический»показатель)
5.2. Определение
ответственногоза
реализацию
профориентационной
деятельности(вдолжностине
ниже заместителя директора)
5.3. Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в
реализации
профориентационных
мероприятий

Критерииипоказателисамодиагностики2024

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет

0

да

1

110
5.4. Наличие профильных
предпрофессиональныхклассов
(инженерные, медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательскиеидр.)
5.5. Наличие и использование
дополнительныхматериаловпо
профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных
предметах
общеобразовательногоцикла
5.6.Посещениеобучающимися
экскурсий на предприятиях
5.7.Участиеобучающихсяв
моделирующих
профессиональныхпробах
(онлайн)итестированиях
5.8.Посещениеобучающимися
экскурсийворганизацияхСПО
и ВО
5.9.Посещениеобучающимися
профессиональныхпробна
региональных площадках
5.10. Посещение
обучающимисязанятий по
программамдополнительного
образования, в том числе
кружков, секций и др.,
направленных на
профориентацию
5.11.Прохождение
обучающимися
профессиональногообучения
по программам
профессиональнойподготовки
по профессиям рабочих и
должностямслужащих
5.12.Проведениеродительских
собраний на тему
профессиональнойориентации,
в том числе о кадровых
потребностяхсовременного
рынка труда
5.13.Участиеобучающихся6‒11
классов в мероприятиях
проекта«Билетв будущее»
5.14.Участиеобучающихсяв
чемпионатах по
профессиональному
мастерству,втомчиследля
обучающихсясинвалидностью,
Критерииипоказателисамодиагностики2024

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет
да
нет

0
1
0

да

1

нет
да

0
1

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет

0

да
нет

1
0

да

1

111

Распределениепо
уровням

Критерии

сОВЗ,включаяфестиваль
«Знакомствоспрофессией»в
рамках чемпионатов
«Абилимпикс»
Уровень
Базовыйуровень

Диапазон
5‒7

Среднийуровень

8‒11

Высокийуровень

12‒14

Показателиоценивания

Значениепоказателя

6.Ключевоеусловие«Учитель.Школьнаякоманда»
6.1.Использованиеединых
единые подходы к штатному
Условия
подходов к штатному
расписаниюворганизациине
педагогическоготруда
расписанию(количество
используются
административногоперсонала ворганизациииспользуютсяе
на контингент, узкие
диныеподходыкштатномурас
специалисты)
писанию
6.2.Предусмотренымеры
непредусмотренымеры
материального и
материального и
нематериального
нематериального
стимулирования
стимулирования(разработан
школьный локальный акт о
предусмотренымерыматериаль
системе материального и
ного и
нематериального
нематериальногостимулирован
стимулирования,соблюдаются ия
требования локального акта)
нет
6.3. Развитие системы
Методическое
наставничества(положениео
сопровождение
да
педагогических кадров. наставничестве, дорожная
Системанаставничества картаоегореализации,
приказы)
(«критический»показатель)
6.4.Наличиеметодических
нет
объединений/кафедр/
да
методическихсоветов
учителей
(«критический»показатель)
6.5.Наличиеметодических
нет
объединений/кафедр/
да
методическихсоветов
классных руководителей
6.6.Охватучителей
диагностикой
профессиональных
компетенций(федеральной,

Критерииипоказателисамодиагностики2024

менее20%учителейпрошли
диагностику
профессиональных
компетенций

Балльная
оценка
0

1

0

1

0
1

0
1

0
1

0

112
региональной,
самодиагностикой)

Развитиеиповышение
квалификации

6.7. Доля учителей, для
которыхпо результатам
диагностикиразработаны
индивидуальные
образовательныемаршруты
6.8. Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышенияквалификации,
размещеннымвФедеральном
реестре дополнительных
профессиональныхпрограмм
педагогическогообразования
(за три последних года)
(«критический»показатель)
6.9. Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышенияквалификации
по инструментам ЦОС,
размещеннымв
Федеральномреестре
дополнительных
профессиональныхпрограмм
педагогическогообразования
(за три последних года)
6.10.Доляпедагогических
работниковиуправленческих
кадров,прошедшихобучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания(затрипоследних
года)
6.11.Повышение
квалификации
управленческой команды по
программамизФедерального
реестра образовательных

Критерииипоказателисамодиагностики2024

неменее20%учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
неменее50%учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
неменее80%учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
менее3%учителей
от3% до4% учителей
от5% до9% учителей

1

2

3

0
1
2

10%учителейиболее

3

менее50%педагогических
работников
неменее 50%
педагогическихработников
неменее60%педагогических
работников
неменее 80%
педагогическихработников

0

менее50%педагогических
работников
неменее 50%
педагогическихработников
неменее60%педагогических
работников
неменее 80%
педагогическихработников

0

менее50%педагогических
работников
неменее 50%
педагогическихработников
неменее60%педагогических
работников
неменее 80%
педагогическихработников
отсутствие

0

1 представитель
управленческойкоманды
неменее 50%
управленческойкоманды

1

1
2
3

1
2
3

1
2
3
0

2

113
программдополнительного
профессионального
образования(затри
последних года)
6.12. Дополнительное
профессиональное
образование учителей
биологии, информатики,
математики,физики,химии
по программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
общеобразовательных
организацийнавыков,
необходимых для
обеспечения
технологического
суверенитетаРоссийской
Федерации(затрипоследних
года)

100%управленческойк
оманды

3

нет

0

обучение прошел один
учитель из числа учителейпредметников,преподающих
биологию, информатику,
математику, физику, химию

1

обучениепрошлидвоеили
более учителей из числа
учителей-предметников,
преподающих
биологию, информатику,
математику,физику,химию

2

6.13.Участиепедагоговв
конкурсном движении

неучастие

0

участиенамуниципальном
уровне
участиенарегиональномуровн
е
участиенавсероссийском
уровне
отсутствие
наличиесредипедагоговпобеди
телей и призеров
конкурсовнамуниципальном
уровне
наличиесредипедагогов
победителей и призеров
конкурсовнарегиональном
уровне
наличиесредипедагогов
победителей и призеров
конкурсовнавсероссийском
уровне
Диапазон

1

6.14.Наличиесредипедагогов
победителей и призеров
конкурсов

Уровень
Распределениепо
уровням

Базовыйуровень

10‒16

Среднийуровень

17‒26

Высокийуровень

27‒31

Критерииипоказателисамодиагностики2024

2
3
0
1

2

3

114
Критерии

Организация
психологопедагогического
сопровождения

Показателиоценивания

Значениепоказателя

7.Ключевоеусловие«Школьныйклимат»
отсутствие
7.1.Наличиев
общеобразовательной
организациипедагоганаличие
психолога(поосновному
местуработы(штатного),
внешнегосовместителяили
привлеченноговрамках
сетевоговзаимодействия)
(«критический»показатель)

Балльная
оценка
0

1

7.2. Доля обучающихся
общеобразовательных
организаций, принявших
участие в социальнопсихологическом
тестированиинавыявление
рисков употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся,которыемогли
принять участие в данном
тестировании
(«критический»показатель)

менее70%обучающихся

0

от70%до79% обучающихся

1

от80%до89% обучающихся

2

90%обучающихсяиболее

3

7.3.Наличиелокальныхактов
поорганизации психологопедагогического
сопровожденияучастников
образовательныхотношений

отсутствие

0

наличие

1

7.4.Наличиевштате
общеобразовательной
организациисоциального
педагога

отсутствие

0

наличие

1

7.5.Наличиев
общеобразовательной
организацииучителядефектолога(поосновному
местуработы(штатного),
внешнегосовместителяили
привлеченного в рамках
сетевоговзаимодействия),

отсутствие

0

наличие

1

Критерииипоказателисамодиагностики2024

115
квалификациякоторого
соответствует
профессиональному
стандарту «Педагогдефектолог»
7.6.Наличиев
общеобразовательной
организацииучителялогопеда(поосновномуместу
работы(штатного),внешнего
совместителяили
привлеченноговрамках
сетевоговзаимодействия),
квалификациякоторого
соответствует
профессиональному
стандарту«Педагогдефектолог»
7.7.Наличиев организации
отдельногокабинетапедагогапсихолога

Формирование
психологически
благоприятного
школьногоклимата

7.8.Оказаниепсихологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся
(испытывающим трудности в
обучении; находящимся в
труднойжизненнойситуации;
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей; обучающимся с
ОВЗ и (или) инвалидностью;
одаренным детям)
(«критический»показатель)
7.9. Формирование
психологически
благоприятногошкольного
пространства для
обучающихся

7.10.Наличиевкабинете
педагога-психолога

Критерииипоказателисамодиагностики2024

отсутствие

0

наличие

1

отсутствие

0

наличие

1

наличиев организации
отдельногокабинетапедагогапсихологас
автоматизированнымрабочим
местом
не реализуется
реализуетсяввиде отдельных
мероприятийи(или)
индивидуальных
консультацийотдельных
участниковобразовательных
отношений(обучающихся,
родителей,педагогов)
реализуетсяпсихологопедагогическаяпрограммаи
(или)комплексмероприятий
длякаждойизцелевыхгрупп
обучающихся
отсутствиеспециальных
тематическихзон

2

выделениеиоснащение
тематическихпространствдля
обучающихся (зона общения,
игроваязона,зона релаксации
и иное)
отсутствиеспециальных
тематическихзон

1

0
1

2

0

0

116
оборудованныхзон
(помещений)дляпроведения
индивидуальныхигрупповых
консультаций,
психологическойразгрузки,
коррекционно-развивающей
работы
7.11. Формирование
психологически
благоприятногошкольного
пространствадляпедагогов

7.12.Профилактикатравлив
образовательнойсреде

7.13. Профилактика
девиантногоповедения
обучающихся

Распределениепо
уровням

наличие специальных
тематическихзон

1

отсутствиеспециальных
тематическихзон
выделениеиоснащение
тематическогопространства
(помещения)дляотдыхаи
эмоционального
восстановленияпедагогов
не реализуется
реализуетсяввиде отдельных
мероприятийи(или)
индивидуальных
консультацийотдельных
участниковобразовательных
отношений(обучающихся,
родителей,педагогов)
реализуется
психологопедагогическая
программаи(или)комплекс
мероприятий
попрофилактикетравли

0

не реализуется
реализуетсяввидеотдельныхме
роприятий и (или)
индивидуальных
консультацийотдельных
участниковобразовательных
отношений(обучающихся,
родителей,педагогов)
реализуется
психологопедагогическая
программаи(или) комплекс
мероприятийпопрофилактике
девиантногоповедения

0
1

Уровень

Диапазон

Базовыйуровень

6‒13

Среднийуровень

14‒16

Высокийуровень

17‒19

Критерииипоказателисамодиагностики2024

1

0
1

2

2

117
Критерии

Показателиоценивания

Значениепоказателя

Балльная
оценка

8.Ключевоеусловие«Образовательнаясреда»
ЦОС(поддержкавсех
активностей)

8.1.Наличиелокальныхактов
(далее‒ЛА)образовательнойор
ганизации,
регламентирующих
ограниченияиспользования
мобильных телефонов
обучающимися
(«критический»показатель)
8.2.Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростному
интернету(«критический»
показатель)
8.3. Предоставление
безопасногодоступак
информационнокоммуникационнойсети
Интернет
(«критический»показатель)
8.4. Использование
федеральнойгосударственной
информационной системы
«Мояшкола»,втом числе
верифицированногоцифрового
образовательного контента,
при реализации основных
общеобразовательных
программ
(«критический»показатель)

8.5. Использование
информационнокоммуникационной
образовательнойплатформы
«Сферум»
(«критический»показатель)

Критерииипоказателисамодиагностики2024

нет

0

да

1

нет

0

да

1

нет

0

да

1

не используется
100% педагогических
работниковзарегистрированын
а платформе ФГИС «Моя
школа»
неменее30%педагогических
работников используют
сервисыиподсистему
«БиблиотекаЦОК»ФГИС
«Мояшкола»
неменее95%педагогических
работников используют
сервисыиподсистему
«БиблиотекаЦОК»ФГИС
«Мояшкола»
отсутствиерегистрации
образовательнойорганизации

0
1

наличие регистрации
образовательнойорганизациина
платформе и созданной
структуры образовательной
организации

1

2

3

0

118

8.6. Оснащение
образовательнойорганизации
IT-оборудованиемв
соответствиис Методическими
рекомендациямиповопросам
размещенияоборудования,
поставляемоговцелях
обеспеченияобразовательных
организацийматериальнотехническойбазой для
внедренияЦОС

8.7. Эксплуатация
информационнойсистемы
управленияобразовательной
организацией

Организация
внутришкольного
пространства

8.8.Наличиевобразовательной
организации пространства для
учебных и неучебных занятий,
творческихдел

Критерииипоказателисамодиагностики2024

неменее95%обучающихсяи
педагоговзарегистрированына
платформе«Сферум»

2

100% педагогических
работниковвключеныв
сетевыепрофессиональные
сообществапо обмену
педагогическимопытоми
активноиспользуют
платформу«Сферум»
не соответствует

3

частичносоответствует

1

соответствуетвполноймере

2

100%IT-оборудования
используетсяв
образовательнойдеятельности
в соответствии с
Методическими
рекомендациямиповопросам
использованияв
образовательномпроцессе
оборудования,поставляемогов
целяхобеспечения
образовательныхорганизаций
материально-технической
базойдлявнедренияЦОС

3

отсутствие

0

0

управлениеобразовательной
организациейосуществляетсяс
использованием
информационнойсистемы
информационнаясистема
управленияобразовательной
организациейинтегрированас
региональными
информационнымисистемами
отсутствие

0

наличие

1

1

2

119
8.9. Функционирование
школьногоинформационнобиблиотечного центра

Функционирование
школыполногодня

Реализация
государственнообщественного
управления

Распределениепо
уровням

8.10.Реализациямодели
«школа полного дня» на
основе интеграции урочной и
внеурочной деятельности
обучающихся, программ
дополнительногообразования
детей, включая пребывание в
группахпродленногодня
8.11. Сформированы
коллегиальныеорганы
управлениявсоответствиис
Федеральным законом «Об
образовании в Российской
Федерации»,предусмотренные
уставом образовательной
организации
8.12.Функционирование
управляющего совета
образовательнойорганизации

нефункционируетшкольный
библиотечный
информационныйцентр
создан и функционирует
школьныйбиблиотечныйинформ
ационный центр
отсутствие

0

1

0

наличие

3

нет

0

да

1

нет

0

да

1

Уровень

Диапазон

Базовыйуровень

9‒12

Среднийуровень

13‒15

Высокийуровень

16‒21

Распределение по уровням
Магистральное
направление/
Ключевоеусловие
Знание

Среднийуровень

Высокийуровень

12‒25

26‒36

37‒48

Здоровье

7‒12

13‒20

21‒24

Творчество

9‒16

17‒24

25‒29

Воспитание

10‒15

16‒19

20‒22

5‒7

8‒11

12‒14

10‒16

17‒26

27‒31

Профориентация
Учитель.Школьная
команда

Базовыйуровень

Критерииипоказателисамодиагностики2024

120
Школьныйклимат

6‒13

14‒16

17‒19

Образовательнаясреда

9‒12

13‒15

16‒21

68‒119
Дополнительное
условие:отсутствуют
магистральные
направления и
ключевые условия, по
которым набрано 0
баллов (если не
выполнено, школа
соответствуетуровню
«нижебазового»)

120‒167
Дополнительное
условие:покаждому
магистральному
направлению и
каждомуключевому
условиюнабраноне
менее 50% баллов
(еслиневыполнено,
школасоответствует
базовомууровню)

175‒208
Дополнительное
условие:покаждому
магистральному
направлению и
каждомуключевому
условиюнабраноне
менее 50% баллов
(если не выполнено,
школасоответствует
среднему уровню)

ИТОГ

Магистральное
направление/ключевое
условие

Баллы
самодиагностики,
набранные школой

Знание
Здоровье
Творчество
Воспитание
Профориентация
Учитель.Школьная
команда
Школьный климат
Образовательная среда
ИТОГ

25
13
10
14
9
21
11
13
116

Доля баллов от
максимального числа
по каждому
направлению, %
47%
59%
34,5%
63,6%
64,3%
65,6%
57,9%
68,4%
55,2%

Школа (МБОУ ООШ № 21 ст-цы Спокойной) соответствует уровню проекта
«Школа Минпросвещения России» «базовый уровень».
По результатам самодиагностики и выявленных дефицитов в программе
развития школы на следующий период будут сформулированы задачи и включены
мероприятия, которые помогут общеобразовательной организации перейти на средний
уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
Самодиагностику составила и.о.зам.директора по УВР О.Н.Великая
07.06.2024г.

Критерииипоказателисамодиагностики2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».