Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ №21

общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым
проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования в 2024/2025 учебном году»;
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки
России от 20.09.2013 № 1082;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами
общеобразовательного учреждения (далее – МБОУ ООШ № 21):
- Уставом МБОУ ООШ № 21;
- основными образовательными программами начального общего, основного общего
образования.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний,
так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующих учебные
достижения обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
досиижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной
ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующий класс;
- итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, систему оценок, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в М Б ОУ ООШ № 21,
их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной
программы предыдущего уровня).
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.4. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они обучаются.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами МБОУ ООШ № 21.

1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
педагоги, учащиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
МБОУ ООШ № 21, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель.
1.7. Данное Положение рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом
руководителя МБОУ ООШ № 21.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.5. Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на вопрос;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы текущего контроля могут предусматриваться образовательной программой.
2.6. Периодичность текущего
(поурочный
и потемный)
контроля
успеваемости обучающихся определяется педагогами
МБОУ ООШ № 21
самостоятельно с учетом требований ФГОС (по уровням образования), индивидуальных
особенностей учащихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий; указывается в рабочей программе учебных
предметов.
2.7. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе: 5 «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», н/а – «работы нет».
2.7.1. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только вербальную (словесную) положительную и не различаемую по
уровням фиксацию.

2.7.2. Отметка за устный ответ учащегося выставляется учителем в ходе урока или в конце
урока и заносится в электронный журнал и дневник учащегося.
2.7.3. Отметка за письменную работу заносится учителем в электронный журнал в
соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о ведении ученических тетрадей и их проверке в МБОУ
ООШ № 21.
2.7.4. Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не
допускается:
- после длительного пропуска занятий учащимся по болезни в течение двух недель;
- в начале учебного года учащимся, переведенным на новый уровень общего образования
(2,5 класс) в течение недели;
- при изучении нового предмета в течение двух недель; на первых двух уроках после каникул.
2.7.5. Отметки, полученные учащимся за выполнение работ контролирующего характера,
являются окончательными и не подлежат изменению.
2.7.6. В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы в классе.
2.7.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.7.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.7.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются:
- в электронном журнале соответствующего класса (в случае, если сроки обучения на дому
не превышают 5 месяцев);
- в индивидуальном электронном журнале (в случае, если сроки обучения на дому 5 месяцев
и более).
2.7.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется работниками данной организации. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются
в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.7.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.

3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.3. Промежуточная аттестация в М Б ОУ ООШ № 21 проводится на основе принципов
объективности беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
учащимися
образовательных программ, осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов
и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.4.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по
итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
каждому учебному предмету по итогам учебного года.
3.5. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления
мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
федеральными
основными
общеобразовательными программам, являются составной частью текущего контроля
успеваемости обучающихся. В день проведения ВПР в классном журнале записывается
«Всероссийская проверочная работа»; если сроки ВПР известны до составления рабочей
программы, тема вносится в КТП. Оценка за ВПР выставляется в электронный журнал как
текущий/ тематический контроль. Данная оценка учитывается при выставлении оценки за 4
четверть в 4-8 классах. Результаты ВПР используются для диагностики уровня подготовки
учеников и совершенствования учебного процесса.
3.5. Организация и проведение четвертной промежуточной аттестации.
3.5.1. Четвертная промежуточная аттестация учащихся проводится с целью
определения качества освоения учащимися содержания учебных программ, достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по завершении
определенного временного промежутка (четверть).
3.5.2. Четвертная промежуточная аттестация проводится во 2-9 классах. Годовая
промежуточная аттестация проводится в 1-9 классах. Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются образовательной программой.
3.5.3. Периодичность и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся
фиксируются в календарном учебном графике ОУ на текущий учебный год.
3.5.4. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть:

- отметки учащихся за четверть выставляются на основе результатов текущего контроля
успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, с обязательным учетом результатов
письменных контрольных и проверочных работ за 1-2 дня до окончания четверти;
3.5.5. Для объективного оценивания по итогам четверти необходимо:
- не менее 3 отметок за четверть с обязательным учетом качества знаний учащихся по
письменным, лабораторным, практическим работам и 1-2 отметки за устный ответ при однодвухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету учебного плана;
- не менее 10 отметок за четверть при недельной учебной нагрузке более двух часов в
неделю, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным,
практическим работам и 2-3 отметки за устный ответ.
3.5.6. Результаты работ контролирующего характера (всероссийских и школьные)
должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке (если иное не
оговорено приказом о проведении).
3.5.7. При выставлении четвертных, полугодовых оценок учитель - предметник
учитывает средний балл:
оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5
оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 оценка «3» ставится, если
средний балл составляет от 2,50 до 3,49;
оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,50.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае
отсутствия трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в
неделю) или 5-7 текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в
неделю) и пропуска обучающимся более 2/3 учебного времени.
3.5.8. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть не выставляется (не аттестован по болезни) или выставляется на основе результатов
письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных
для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
3.5.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету;
более одной контрольной работы в день для одного класса.
3.6. Организация и проведение годовой промежуточной аттестации.
3.6.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций.
3.6.2. Годовая отметка во 2-9-х классах высчитывается как среднее арифметическое четвертных
отметок согласно правилам математического округления до целого числа.
3.6.3. Годовая промежуточная аттестация (очная, очно-заочная и заочная формы
обучения) проводится по всем предметам учебного плана, на изучение которых
предусматривается не менее 34 часов.

3.6.4. Годовая промежуточная аттестация (семейная форма обучения) проводится по всем
предметам учебного плана в сроки, установленные образовательной организацией.
3.6.5. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации учащихся фиксируются в
календарном учебном графике.
3.6.6. Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится 1 раз в год: ИЗО, музыка, технология, физическая культура – февраль - март;
- по всем предметам – с 20 апреля по 20 мая
учебного года в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОУ до 1 февраля
(ИЗО, музыка, технология, физическая культура) и 10 апреля (по всем предметам) текущего
учебного года.
3.6.7. Информация о проведении промежуточной аттестации доводится до обучающихся и
их родителей (законных представителей) на официальном сайте ОУ до 1 февраля (ИЗО, музыка,
технология, физическая культура) и 10 апреля (по всем предметам) текущего учебного года.
3.6.8. Годовая промежуточная аттестация для учащихся школы, находящихся:
- на длительном лечении в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев; в санаториях для детей, нуждающихся в длительном лечении,
осуществляется как форма учета личных достижений (среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций);
3.6.9. Годовая промежуточная аттестация учащихся осуществляется:
- аттестационной комиссией, в количестве не менее 2-х человек, включающей учителя
предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области,
утвержденной приказом руководителя ОУ;
- по контрольно-измерительным материалам (КИМам), которые разрабатываются
методическим объединением в соответствии с ФГОС общего образования, с ФГОС для детей с
ОВЗ;
- письменные работы учащихся по результатам промежуточной аттестации хранятся
классным руководителем в течение года.
3.6.10. Учителя – предметники школы на методических объединениях определяют каждый
по своему предмету форму проведения промежуточной аттестации. Данное решение отражается в
протоколах заседаний методических объединений и направляется на утверждение приказом по
школы в рамках учебного плана на следующий учебный год.
3.6.11. Промежуточная аттестация учащихся в школе проводится в следующих формах:
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, самостоятельные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты;
устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, беседы,
собеседования;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
комплексной контрольной работы;
тестирования;
защиты индивидуального/группового проекта, рефератов, творческих работ,
- сдача нормативов по физкультуре. Учащиеся, имеющие медицинский документ об
освобождении от практических занятий по физической культуре (сдачи нормативов, силовые
нагрузки и т.д.), проходят промежуточную аттестацию в рамках изученного теоретического
материала курса «Физическая культура» (например, реферат, тестовая работа, творческая работа и
т.д.),

- форма учета личных достижений (среднее арифметическое по результатам
четвертей);
3.6.12. ВПР являются составной частью промежуточной аттестации учащихся и
учитываются администрацией школы при составлении графика оценочных процедур.
3.6.12.1. Даты проведения ВПР определяются школой самостоятельно в соответствии с
планом- графиком проведения ВПР. График проведения ВПР утверждается на педагогическом
совете.
3.6.12.2. В электронные журналы и дневники выставляются отметки за оценочные
процедуры контролирующего характера всех уровней, в том числе за ВПР.
3.6.12.3. Решение об участии обучающихся с ОВЗ в ВПР принимается по письменному
согласию родителей (законных представителей) обучающегося, выбирая из перечня предметов
для выполнения ВПР, предложенного федеральными и региональными органами управления
образования.
3.6.13. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырехбалльной (2-5) системе, также предусмотрена фиксация удовлетворительной либо
неудовлетворительной оценки результатов (зачет/незачет для групповых/индивидуальных
проектов) освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным
предметам.
При выставлении годовой отметки предпочтение отдается отметкам за III и IV
четверти в 2-8-х классах.
Для выставления оценок по ВПР используются рекомендованные шкалы, которые
публикуются вместе с критериями оценивания. Учреждение получает критерии оценивания
ответов и полностью организует проверку ВПР в течение 3-х дней. Проверка работ
осуществляется силами Учреждения, которое полностью организует проверку работ, в качестве
экспертов выступают учителя высоких квалификационных категорий. При результате «2»
(неудовлетворительно) за ВПР - обучающийся (с согласия законных представителей) может
написать годовую контрольную работу и повысить результат.
3.6.14. В качестве годовой промежуточной аттестации для обучающихся в 9-го класса по
курсу «Проектная и исследовательская деятельность» проводится защита индивидуального
проекта, оценка выставляется в соответствии с Положением образовательной организации.
3.7. Организация и проведение текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
3.7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей ииндивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
3.7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается
завышение
оценок
обучающимся во
избежание формирования
ложных представлений о результатах
обучения.
3.7.4. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность
и
сроки
проведения, обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и детей с интеллектуальными
нарушениями; рекомендаций ПМПК; здоровьесберегающих
технологий; определяется
учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем
варианте его программы (календарно-тематическом плане).
3.7.4.1. Формы текущего контроля с о о т в е т с т в у ю т
формам
текущего контроля обучающихся, осваивающих основные образовательные программы.
3.7.4.2. В целях проведения объективного текущего контроля
успеваемости,
педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает
тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет
оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав
учебных программ на время проверки.
3.7.4.3. Оценка устного ответа, обучающегося с ОВЗ, легкой и умеренной степенью
умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в классный
журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
3.7.4.4. Письменные, практические, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ, обучающихся с ОВЗ, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, оцениваются
по 5-балльной системе, выставляются в классный журнал.
3.7.4.5. Подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.7.4.6. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся
решается в индивидуальном порядке.

3.7.4.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов (дневник учащегося), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться классному руководителю.
3.7.5. Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
3.7.5.1. При планировании программ коррекционных курсов учителем разрабатывается
схема обследования и оценки уровня сформированности процессов у детей, которая позволяет
отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся.
3.7.5.2. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в
форме индивидуального обучения на дому.
3.7.5.2.1.
Текущий контроль по основным предметам проводит учитель,
осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана,
составленного в соответствии с программами учебного плана для детей с ограниченными
возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
обучающимися на дому, по итогам учебного триместра и года учителями проводятся
контрольные работы в форме промежуточной аттестации.
3.7.5.2.2. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся
индивидуально на дому, систематически заносятся в журнал индивидуального обучения.
Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего
класса, согласно положения об индивидуальном обучении на дому.
3.7.5.3. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной
отсталости.
3.7.5.3.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным программам,
на основании которых составляются учебный план и индивидуальные программы для каждого
ребенка, в которых указано какими умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки
знаний обучающихся, воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение
учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.
3.7.5.4. Последствия получения неудовлетворительного
результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
адаптированной образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной
работы обучающего характера.
3.7.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,

Выставление итоговых отметок учащимся
- итоговая отметка совпадает с отметкой за промежуточную аттестацию в том случае, если
отметка за промежуточную аттестацию совпадает с годовой.
- в случае расхождения годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию в один балл,
итоговая отметка не может быть выше годовой, если в одной из четвертей у учащегося была
неудовлетворительная отметка. Например:
I четверть
II четверть III
IVчетверть
За год
Промежуточная
четверть
аттестация
Итоговая
3
2
3
4
3
3
4
- в случае расхождения годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию на два балла,
итоговым становится средневзвешенная отметка за промежуточную аттестацию. Например:
I четверть
3
I четверть
5

II четверть III
четверть
3
4

IVчетверть

За год

3

3

II четверть III
четверть
5
5

IVчетверть

За год

5

5

II четверть III
четверть
3
3

IVчетверть

За год

Промежуточная
аттестация
5

Итоговая
4

Промежуточная
аттестация
3

Итоговая
4

Промежуточная
аттестация
5

Итоговая
3

Кроме случая:
I четверть
3

3

3

Итоговая отметка может быть выше отметки за промежуточную аттестацию, если более высокая
отметка была итоговой по результатам трех четвертей. Например:
I четверть
5

II четверть III
четверть
5
4

IVчетверть
5

За год
5

Промежуточная
аттестация
4

Итоговая
5

3.7.16. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией учреждения.
3.7.17. При получении неудовлетворительного результата за годовую промежуточную
аттестацию учащийся обязан пройти повторно годовую промежуточную аттестацию.
3.7.18. По окончанию учебного года администрация ОУ проводит педагогический совет, на котором
рассматриваются вопросы о результатах годовой промежуточной аттестации 1-8-х и перевода учащихся
1-8-х в следующий класс.
3.7.19. По окончанию учебного года в 9 классе администрация ОУ проводит педагогический
совет, на котором рассматриваются вопросы о результатах годовой промежуточной аттестации
учащихся 9-го класса и допуска их к государственной итоговой аттестации.
3.7.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах годовой промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный
дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
3.7.21. В случае неудовлетворительных результатов годовой промежуточной аттестации
учащегося классные руководители в трёхдневный срок уведомляют родителей (законных
представителей) учащегося о наличии академической задолженности по предмету (предметам) в
письменной форме под роспись с указанием даты ознакомления (Приложение 1). Письменное
уведомление хранится в личном деле учащегося.
3.7.22. Годовые итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело учащегося классным руководителем. В соответствии с решением педагогического совета делается
запись о переводе учащегося в следующий класс, заверяется подписью классного руководителя, печатью
ОУ.
3.8. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации учащимися,
получающими образование в разных формах (в том числе форме семейного образования и
самообразования).
3.8.1. В соответствии с ст. 17 Федерального закона “Об образовании в
Российской Федерации” образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования).
3.8.2. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности, в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
3.8.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34
настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.8.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.8.5. Для всех форм получения начального общего, основного общего
образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый
Федеральный государственный образовательный стандарт.
3.8.6. Обучающийся в форме семейного образования или самообразования в
соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в школе по имеющей соответствующую государственную
аккредитацию образовательной программы.

3.8.7. На период прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент образовательной
организации и приобретает статус экстерна
3.8.8. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и
школой являются заявление его родителей (законных представителей) о прохождении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в общеобразовательной
организации и приказ директора школы о приеме лица для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Заявление об организации и проведении
промежуточной аттестации подается не менее чем за 14 дней до ее начала. В случае прохождения
экстерном промежуточной аттестации за 9 класс заявление подается в феврале текущего года.
3.8.9. Заявление о прохождении аттестации подается директору школы родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с приложением
следующих документов:
 оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
 оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
 оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
 личное дело (при отсутствии личного дела оформляется личное дело на время
прохождения аттестации);
 документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем
образовании);
3.8.10. Перед зачислением в школу обучающийся в семейной форме получения
образования и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой, по которой
обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами,
регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации, а также с
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.8.11. Школа гарантирует экстернам право на бесплатное пользование во время обучения
учебниками и учебными пособиями, необходимыми в образовательной деятельности.
3.8.12. На экстерна, зачисленного в школу для прохождения промежуточной
аттестации, возлагаются все обязанности, определенные Федеральным Законом № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательной организации, в том числе
экстерн обязан выполнять требования Правил внутреннего распорядка обучающихся, уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников школы, бережно относиться к имуществу школы.
3.8.13. Экстерн имеет право на получение консультаций (в пределах 2 учебных часов по каждому
учебному предмету, по которому он проходит аттестацию), в том числе на выполнение экстерном
практических и лабораторных работ.
3.8.14. Общеобразовательная организация разрабатывает и согласовывает с
родителями (законными представителями) график промежуточной аттестации.
3.8.15. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

3.8.16.Заместитель директора по УВР доводит до сведения обучающихся или родителей
(законных представителей) несовершеннолетних граждан информацию о форме, дате, времени, месте
проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала, знакомит с
результатами промежуточной аттестации в письменной форме под роспись.
3.8.17. Для проведения промежуточной аттестации экстерна приказом директора
школы создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии
устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
3.8.18. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
3.8.19.Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой
«Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются
директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы
экзаменов. По итогам аттестации делаются соответствующие записи в журнале по
промежуточной аттестации. По итогам успешного прохождения промежуточной аттестации издается
приказ о переводе в следующий класс, а для экстернов 9 класса приказ о допуске к государственной
итоговой аттестации. Результаты промежуточной аттестации вносятся в личное дело экстерна.
3.8.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. Организация и сроки ликвидации
академической задолженности регулируются приказом директора школы, который доводится до
сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна.
3.8.21.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.8.22.Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включается время болезни обучающегося. Организация и сроки прохождения промежуточной
аттестации для ликвидации академической задолженности утверждаются приказом директора школы,
который доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.8.23.Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе. Школа доводит до
сведения родителей (законных представителей) обучающегося
информацию об отсутствии факта ликвидации экстерном в установленные сроки
академической задолженности.
3.8.24. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с
положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования и среднего общего образования.
3.8.25. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.8.26. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по
утвержденной форме.

3.8.27. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ
государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательной
организации, в которой проводилась государственная итоговая аттестация.
4. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов годовой промежуточной аттестации, решением педагогического совета переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся решением педагогического совета в
следующий класс условно.
4.3. Уважительными причинами признаются:
- болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
4.4. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты годовой
промежуточной аттестации учащегося по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.5. Условный перевод в следующий класс - это перевод учащихся, не прошедших годовую
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности
в
установленные ОУ сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам
предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОУ;
5.1.2. Учащиеся имеют право:
- пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более
двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни учащегося и (или) иных уважительных причин;
- получать в ОУ консультации по учебным предметам;
- получать в ОУ информацию о сроках и датах работы комиссий по ликвидации
академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога (при наличии в ОУ).
5.1.3. Общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации учащихся обязана:
- создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в
установленные ОУ сроки в течение следующего учебного года.
5.2. Для ликвидации учащимся академической задолженности во второй раз в ОУ создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем ОУ в количестве не менее 3-х
человек;
- состав комиссии утверждается приказом руководителя ОУ.
5.3. Сроки ликвидации академической задолженности утверждаются руководителем
учреждения и доводятся классным руководителем до сведения учащегося и его родителей (законных
представителей) в письменной форме под подпись (Приложение 2). Копия уведомления с
подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.
5.4. Результат приема повторной годовой промежуточной аттестации учащегося по
учебному предмету комиссия оформляет протоколом.
5.5. Учащимся, ликвидировавшим академическую задолженность, выставляются
положительные итоговые отметки. Решением педагогического совета они переводятся в
следующий класс.
5.6. Учащимся, не ликвидировавшим дважды академическую задолженность в
установленные ОУ сроки, выставляется неудовлетворительная итоговая отметка.
5.7. Классный руководитель в письменной форме информирует родителей (законных
представителей) учащегося о необходимости принятия ими в 3-хдневный срок решения об
организации дальнейшего обучения учащегося (Приложение 3). Копия уведомления с подписью
родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.
5.8. По усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их
письменного заявления данные учащиеся могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).

6.
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
6.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на верифицированных информационных платформах;.
 проводить тестирование, контрольные работы;

 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;
 потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры на
компьютере или ноутбуке.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ
7.1 Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).
7.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ №21 осуществляется
педагогическим советом.

Приложение 1

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая, ые)_______________________________________________________
Ваш сын (дочь, опекаемый)________________________________________________ (Ф.И.О., дата
рождения)
ученик(ца)_______класса, не освоил(а) общеобразовательную программу за 20___/20___ учебный год и
имеет академическую задолженность по следующим(ему) предметам:
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии с п. 8 ст. 58 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
решением
педагогического
совета
от
«___»____________20____г.
ваш сын
(дочь, опекаемый)___________________________________________переведен(а) в ________класс
условно (приказ №_______от «______»__________20_____года.
В соответствии с п.3, п.5 ст. 58 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Ваш сын (дочь, опекаемый) обязан ликвидировать академическую задолженность в течении
следующего учебного года.

И.о.директора МБОУ ООШ № 21 _______________Е.И.Волошина
Классный руководитель_________________/________________________________ (подпись)
(расшифровка подписи)
Дата:______________________________
Ознакомлены:_________________________________________/____________________ (Ф.И.О.
родителей, законных представителей) (подпись)

И.о.директора МБОУ ООШ № 21
________________________________
________________________________
родителя__________________________
_________________________________

заявление
Прошу провести повторную годовую промежуточную аттестацию моего(ей) сына (дочери,
опекаемого)_________________________________________________________________________
за_______класс по предметам___________________________________________________
___________________________________________________________________________________
в сроки, установленные образовательной организацией.

дата
подпись

Приложение 2

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая, ые)____________________________________________________________
Ваш сын (дочь, опекаемый)_____________________________________________________ (Ф.И.О.,
дата рождения)
ученик(ца)_________________класса, имеет академическую задолженность по следуюим(ему)
предметам за 20___/20___ учебный год по _____________________________
_______________________________________________________________________________ (учебный
предмет, курс (модуль))
и прилашается в школу для ликвидации академической задолженности согласно утвержденному
графику:
№

Учебный предмет

Сроки проведения

кабинет

время

Ответственность за своевременную явку учащегося(ейся) для ликвидации академической
задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

И.о.директора МБОУ ООШ № 21 ___________________Е.И.Волошина
Дата:______________________________
Ознакомлены:_____________________________________________/____________________ (Ф.И.О.
родителей, законных представителей) (подпись)

Приложение 3

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая, ые)______________________________________________________________
Всоответствии с п.9 ст.58 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации»Вам необходимо в трехдневный срок принять решение об организации дальнейшего
обучения Вашего сына (дочери, опекаемого)
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка)
ученика(цы)__________класса МБОУ ООШ № 21 не ликвидировавшего(ей) в установленные сроки
академической задолженности по предмету (предметам):_________________________
______________________________________________________________________________. По
Вашему усмотрению дальнейшее обучение может осуществляться следующим образом:
- повторное обучение;
- перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
- перевод на обучение по индивидуальному образовательному плану.

И.о.директора МБОУ ООШ № 21 ___________________Е.И.Волошина
Дата:______________________________
Ознакомлены:_____________________________________________/____________________ (Ф.И.О.
родителей, законных представителей

Приложение 4 к Положению
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
характеризовать
музыкальное произведение,
опираясь
на
знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить
певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и
дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание,
интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический
диктант
форма контроля,
позволяющая оценить
комплексные географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма контроля,
позволяющая оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления
обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов
обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения
практической работы.

Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота
изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование
форма контроля
музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и
навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного
типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты
творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в
условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и
последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада,
книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с
применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта,
процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать
их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные
навыки
обучающегося
посредством списывания текста,
содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий
по данному тексту.

Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать
смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося
через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,
физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных
упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать
прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность,
осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения
обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно
(индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи.

Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать
содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».