Самодиагностика МБОУ ООШ № 21 ст-цы Спокойной в соответствии с Концепцией проекта «Школа Минпросвещения России»

Сумма баллов за весь тест: 146
Показатель оценивания

Значение показания

№

Балльная
оценка

Магистральное направление «Знание»
1

Реализация учебно-исследовательской и проектной
деятельности(критический показатель)
Реализация федеральных рабочих программ по учебным
предметам (1‒11 классы) (критический показатель)

2

3
4
5

6

7

8

9

10
11
12
13

14

15

16
17
18

19

20
21

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе
специальными учебниками и учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из
федерального перечня
Углубленное изучение отдельных предметов
Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(критический показатель)
Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю систему оценки качества
образования (критический показатель)
Планирование оценочных процедур с учетом графиков
проведения федеральных и региональных (при наличии)
оценочных процедур (сводный график оценочных процедур
размещен на официальном сайте школы)
Образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников
9 класса (за предыдущий учебный год)
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в
том числе курса Разговоры о важном (критический показатель)
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской
олимпиады школьников
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
(наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации
общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных
программ, реализуемых в сетевой форме)
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению
доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.)
Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части
организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в
том числе посредством организации инклюзивного образования
Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью
Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания
по федеральным адаптированным образовательным программам
Обеспечение информационной открытости, доступности
информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за исключением персональной информации, в
том числе о состоянии здоровья обучающихся)
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по
федеральным адаптированным образовательным программам
(в соответствии с рекомендованными психолого-медикопедагогической комиссией вариантами адаптированных
Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ТСО)
индивидуального и коллективного пользования

Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или
исследовательской деятельности
100% учителей используют программы учебных предметов,
содержание и планируемые результаты которых не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных рабочих программ учебных предметов
Обеспечено учебниками в полном объеме

1

1

1
Предусмотрено
Не реализуется углубленное изучение отдельных предметов
100% учителей и членов управленческой команды школы
соблюдают требования локального акта, регламентирующего
формы, порядок, периодичность текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
100% учителей и членов управленческой команды школы
соблюдают требования локального акта, регламентирующего
внутреннюю систему оценки качества образования
Да

1
0

1

1

1
образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов по итогам двух предыдущих учебных годов
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании

2

1
Обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных
занятий внеурочной деятельностью
Участие в муниципальном этапе
Отсутствие

2
1
0

Не осуществляется сетевая форма реализации
общеобразовательных программ
0
Реализация в течение 2 и более лет
3
Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на
особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по всем вопросам
Обеспечено полностью

2
2

Разработаны адаптированные основные
общеобразовательные программы
Информационный блок на официальном сайте
общеобразовательной организации с регулярно обновляемой
информацией

1

3
Обеспечено учебниками в полном объеме

1
оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью

1

22

23

24

Применение электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Создание условий для профессионального развития и
совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе посредствам
организации инклюзивного образования (за три последних года)
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе
посредством организации инклюзивного образования, на
семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях

Предусмотрено
1
100% педагогических работников прошли обучение (за три
последних года)

3
Проводится эпизодически (отдельные мероприятия)

1

Магистральное направление «Здоровье»
25

26

27

Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся
начальных классов
(критический показатель)
Организация просветительской деятельности, направленной на
формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ),
профилактика табакокурения, употребления алкоголя и
наркотических средств. (критический показатель)
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по
профилактике курения табака, употребления алкоголя и
наркотических средств
Реализация программы здоровьесбережения

28

29
30
31

32

33

34
35

36

Наличие в образовательной организации спортивной
инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в
том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов
(далее – ШСК) (по видам спорта)
Наличие дополнительных образовательных услуг в области
физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников Президентские состязания и
Всероссийских спортивных играх школьников Президентские
спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах
Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и
спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с
Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том
числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников
Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх
школьников Президентские спортивные игры, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России,
Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской
федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями)
Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий
его возрастной категории на 1 сентября отчетного года
Наличие в организации отдельного кабинета учителя-логопеда и
(или) учителя-дефектолога
Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или) учителя-дефектолога
оборудованных зон (помещений) для проведения
индивидуальных и групповых занятий, коррекционно-

100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим
питанием
1
Наличие общешкольной программы работы по
противодействию и профилактике вредных привычек
1
Более 5 мероприятий за учебный год
3
Наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках
предметного блока, у отдельных преподавателей) и их
полноценная реализация
Да

1

1
От 1 до 4 видов спорта в ШСК
1
30% и более обучающихся постоянно посещают занятия
3
Участие обучающихся в спортивных мероприятиях на
муниципальном уровне

2
Отсутствие

0
Менее 10% обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный удостоверением
1
наличие
1
наличие
1

е направление «Творчество»
37
38
39

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в 77% и более обучающихся
общей численности обучающихся(критический показатель)
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
Программы разработаны и реализуются по 4-5
направленностям
Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной Отсутствие
организации и/или в рамках сетевого взаимодействия

3
2
0

40
41

42

43
44
45
46
47
48

49

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме
Всероссийской олимпиады школьников), конференциях
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций
Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ (организации культуры и
искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки
Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб, Точка
роста, экостанции, ведущие предприятия региона,
профессиональные образовательные организации и
Функционирование школьных творческих объединений
(школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и
Функционирование школьного театра
Функционирование школьного музея
Функционирование школьного хора
Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета,
журнал и др.)
Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих
объединений, от общего количества обучающихся в организации
Количество мероприятий школьных творческих объединений:
концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого
школьного творческого объединения)

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
конференциях на муниципальном уровне
Наличие победителей и (или) призеров конкурсов,
фестивалей, олимпиад, конференций на муниципальном
Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ с 1 организацией

2
1

1
1‒2 объединения

Функционирование школьного театра
Отсутствие
Отсутствие
Функционирование школьного медиацентра

1
1
0
0
1

От 10% до 29% обучающихся
2
Более 2 в год (для каждого школьного творческого
объединения)
2

Магистральное направление «Воспитание»
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Использование государственных символов при обучении и
воспитании(критический показатель)
Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для
обучающихся с ОВЗ(критический показатель)
Реализация календарного плана воспитательной
работы(критический показатель)
Функционирование Совета родителей
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями
Взаимодействие образовательной организации и родителей в
процессе реализации рабочей программы воспитания
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема
школы, элементы школьного костюма и т. п.)
Реализация программ краеведения и школьного туризма
Организация летних тематических смен в школьном лагере
Функционирование Совета обучающихся
Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых
Наличие центра детских инициатив, пространства ученического
самоуправления
Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации
начального общего образования)
Наличие представительств детских и молодежных общественных
объединений (Юнармия, Большая перемена и др.)
Участие обучающихся в волонтерском движении
Наличие школьных военно-патриотических клубов

Да
3
Да
1
Да
Нет
Да

1
0
1

Осуществляется с использованием регламентированных и
неформальных форм взаимодействия
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.)
Не реализуются программы краеведения и школьного
Отсутствие
Наличие
Наличие
Наличие

2
1
0
0
1
1
1

Участие в проекте
1
Наличие
Обучающиеся участвуют в волонтерском движении
Отсутствие

1
1
0

Магистральное направление «Профориентация»

66
67

68

69

Реализация утвержденного календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в соответствии с
календарным планом профориентационной деятельности,
разработанным в субъекте РФ)(критический показатель)
Определение ответственного за реализацию профориентационной
деятельности (в должности не ниже заместителя директора)
Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями, оказывающими содействие в
реализации профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)

Да

1
Да
1
Нет
0
Нет
0

70
71
72
73
74

75

76

77
78

79

Наличие и использование дополнительных материалов по
профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных
предметах общеобразовательного цикла
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО
Посещение обучающимися профессиональных проб на
региональных площадках
Посещение обучающимися занятий по программам
дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др.,
направленных на профориентацию
Прохождение обучающимися профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки по профессиям
рабочих и должностям служащих
Проведение родительских собраний на тему профессиональной
ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного
рынка труда
Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта Билет
в будущее
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному
мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ,
включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках

Да

Да
Да
Да
Да

1
1
1
1
1

Да
1
Нет
0
Да
1
Да
1
Нет
0

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
80

81
82
83
84
85
86

87

88

89

90

91
92

Использование единых подходов к штатному расписанию
(количество административного персонала на контингент, узкие
Предусмотрены меры материального и нематериального
стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе
материального и нематериального стимулирования, соблюдаются
требования локального акта)
Развитие системы наставничества (положение о наставничестве,
дорожная карта о его реализации, приказы)(критический
Наличие методических объединений / кафедр / методических
советов учителей(критический показатель)
Наличие методических объединений / кафедр / методических
советов классных руководителей
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
(федеральной, региональной, самодиагностикой)
Доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны индивидуальные образовательные маршруты
Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три последних
Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
размещеннымв Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (за три
Доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам повышения квалификации в
сфере воспитания (за три последних года)
Повышение квалификации управленческой команды по
программам из Федерального реестра образовательных программ
дополнительного профессионального образования (за три
Дополнительное профессиональное образование учителей
биологии, информатики, математики, физики, химии по
программам, направленным на формирование у обучающихся
общеобразовательных организаций навыков, необходимых для
обеспечения технологического суверенитета Российской
Участие педагогов в конкурсном движении
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов

93

Ключевое условие «Школьный климат»

В организации используются единые подходы к штатному
расписанию
Предусмотрены меры материального и нематериального
стимулирования

1

1
Да
1
Да
1
Да
1
Не менее 80% учителей прошли диагностику
профессиональных компетенций
Менее 3 % учителей

3
0

Не менее 80% педагогических работников

3
Не менее 80% педагогических работников

3
Не менее 80% педагогических работников
3
100% управленческой команды
3
обучение прошли двое или более учителей из числа учителейпредметников, преподающих биологию, информатику,
математику, физику, химию

Участие на региональном уровне
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов
на региональном уровне

2
2
2

Наличие в общеобразовательной организации педагога-психолога
(по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя
или привлеченного в рамках сетевого
94 взаимодействия)(критический показатель)
Доля обучающихся общеобразовательных организаций,
принявших участие в социально-психологическом тестировании на
выявление рисков употребления наркотических средств и
психотропных веществ, в общей численности обучающихся
95 общеобразовательных организаций, которые могли принять
Наличие локальных актов по организации психолого96 педагогического сопровождения участников образовательных
Наличие в штате общеобразовательной организации социального
педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам
97 обучающихся
Наличие в общеобразовательной организации учителядефектолога (по основному месту работы (штатного), внешнего
совместителя или привлеченного в рамках сетевого
98 взаимодействия), квалификация которого соответствует
Наличие в общеобразовательной организации учителя-логопеда
(по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя
или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия),
99 квалификация которого соответствует профессиональному
100 Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам
обучающихся (испытывающим трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ
101 и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический
Формирование психологически благоприятного школьного
пространства для обучающихся
102
Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых
103 консультаций, психологической разгрузки, коррекционноФормирование психологически благоприятного школьного
пространства для педагогов
104
Профилактика травли в образовательной среде

105
Профилактика девиантного поведения обучающихся

106

Наличие

1
90% обучающихся и более

3
Наличие
1
Наличие
1
Наличие

1
Наличие

Наличие
Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)
индивидуальных консультаций отдельных участников
образовательных отношений (обучающихся, родителей,
педагогов)

1
1

1
Выделение и оснащение тематических пространств для
обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации
и иное)
Наличие специальных тематических зон

1

1
Выделение и оснащение тематического пространства
(помещения) для отдыха и эмоционального восстановления
педагогов
Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)
индивидуальных консультаций отдельных участников
образовательных отношений (обучающихся, родителей,
педагогов)
Реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)
индивидуальных консультаций отдельных участников
образовательных отношений (обучающихся, родителей,
педагогов)

1

1

1

Ключевое условие «Образовательная среда»
107
108
109

110

111

Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной
организации, регламентирующих ограничения использования
мобильных телефонов обучающимися(критический показатель)
Подключение образовательной организации к высокоскоростному
интернету(критический показатель)
Предоставление безопасного доступа к информационнокоммуникационной сети Интернет (критический показатель)
Использование федеральной государственной информационной
системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового
образовательного контента, при реализации основных
общеобразовательных программ(критический показатель)
Информационно-коммуникационная образовательная платформа
Сферум(критический показатель)

Да
1
Да
1
Да
1
100% педагогических работников зарегистрированы на
платформе ФГИС «Моя школа»
1
100% педагогических работников включены в сетевые
профессиональные сообщества по обмену педагогическим
опытом и активно используют платформу «Сферум»

3

Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в
соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам
размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения
образовательных организаций материально-технической базой
112 для внедрения ЦОС
Эксплуатация информационной системы управления
образовательной организацией
113
Наличие в образовательной организации пространства для
114 учебных и неучебных занятий, творческих дел
Функционирование школьного библиотечного информационного
115 центра
Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции
урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ
116 дополнительного образования детей, включая пребывание в
Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии
с Федеральным законом Об образовании в Российской
117 Федерации, предусмотренные уставом образовательной
118 Функционирование управляющего совета образовательной

Соответствует в полной мере

2
Информационная система управления образовательной
организацией интегрирована с региональными
информационными системами
Наличие

2
1

создан и функционирует школьный библиотечный
информационный центр
Наличие

1

3
Да

Нет

1
0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».