РП по технологии, 7-8 классы

ст-ца Спокойная 2023

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны
отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития обществ
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развит! технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов ил
процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования
использования информации, оценивать возможности и области применения средств
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемым
технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной
школе:
в познавательной сфере:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся
и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством
учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного
и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование
учебной и дополнительной технической и технологической информации для
проектирования и создания объектов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
• овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами

деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре
производства;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом
характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и
оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и
правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление
допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости
продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание
ответственности за качество результатов труда;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля
технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального
образования;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и
выполнении работ;
в эстетической сфере:
• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы
выполненного объекта или результата труда;
• рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики
и элементов научной организации труда;
• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование
работ;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
• участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление
внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели

коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
• сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным
для оппонентов образом;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или
услуги;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой
точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
1.Раздел «Кулинария»
Выпускник научится: 7
класс
■ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и
кисломолочных продуктов, молочные супы и каши, изделия из теста, отвечающие требованиям
рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность
приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться: 7
класс
■ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
■ выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,
жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в
домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях
сохранения в них питательных веществ;
■ оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
■ определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние
техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
■ выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на
окружающую среду и здоровье человека.
2. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
■ Выпускник научится:
7-8 класс
■ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и
декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных
изделий, пользуясь технологической документацией;
■ изготовлять виды поясной одежды, конструкции юбок
Выпускник получит возможность научиться:
7-8 класс
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий- поясной одежды, юбок.
■ определять и исправлять дефекты швейных изделий;
■ выполнять художественную отделку швейных изделий;

■ изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных
промыслов;
■ определять основные стили одежды и современные направления моды.

народных

3. Художественные ремесла
Выпускник научится: 7-8 класс
-выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для
выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия из ткани.
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, Выпускник получит возможность научиться: 7-8
класс
• Осваивать общие приемы декоративно-прикладного искусства
• выбирать традиционные виды рукоделия: технология холодного батика; вышивание
• оформлять изделие
4. Раздел 4. Оформление интерьера
Выпускник научится: 7-8 класс
Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями
к интерьеру.
Выполнять эскиз освещения жилого помещения Знакомство с видами вентиляции
и системой фильтрации воды
Выпускник получит возможность научиться: 7-8 класс
Разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного оборудования в
жилом доме с учетом применения энергосберегающих технологий.
Находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и
анализировать возможности ее использования в интерьере. Разрабатывать эскиз освещения
жилого помещения
Разрабатывать эскизы приусадебного участка с декоративными растениями Рассчитывать
стоимость горячей и холодной воды за месяц
5. Раздел «Электротехника»
Выпускник научится: 7-8 класс
Разбираться в бытовых электроприборах в адаптированной для школьников техникотехнологической информации по электротехнике.
Разбираться в технологических процессах сборки или ремонта объектов, содержащих
электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться: 7-8 класс
■ составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,
создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, используя
дополнительные источники информации (включая Интернет);
Соблюдать основные принципы работы электроприборов
Соблюдать технику безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации
Подбирать современную бытовую технику с учетом потребности семьи
■ составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,
создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, используя
дополнительные источники информации (включая Интернет);
■
6. Раздел «Современное производство и профессиональное
самоопределение»

Выпускник научится: 8
класс
построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения
профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с
содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на
региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
■ планировать профессиональную карьеру;
■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
■ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской
деятельности
7. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Выпускник научится:
7-8 класс
■
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать
проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или
желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую
карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять
технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
■
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами
проектной документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к
защите.
Выпускник получит возможность научиться:
7-8 класс
■ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм
и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать
технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать
вариант рекламы для продукта труда.
8. Раздел «Сельскохозяйственные технологии»
7-8 класс
• Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном
хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом
севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные
технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил
безопасного труда и охраны окружающей среды.
• Составлять план размещения плодово-ягодных культур на участке с учетом севооборотов.
• Осуществлять перекопку приствольных кругов
• Определять примерный объем производства продукции и рассчитывать площадь под
культуры с учетом потребностей семьи, определять планируемый доход, прибыль.
• Строить профессиональные планы

•

Выпускник получит возможность научиться:
7-8 класс
Осваивать общие приемы выращивания плодово-ягодных деревьев, оценки их состояния,
выбраковки, подготовки к зиме.

•
•

•
•

подготавливать участок и посадки плодово-ягодных деревьев
Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защищенном грунте,
последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов
выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте
Выращивать плодово-ягодные культуры.
Изучить принцип работы и правила эксплуатации мотоблоков.
Изучить качество потребительских свойств товаров.

Личностные результаты освоения предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в
области предметной технологической деятельности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в
основной школе:
7-8 класс
-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
технических изделий;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;
-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя
новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых
решений возникшей технической или организационной проблемы;
-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий и продуктов;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернет-ресурсы и другие базы данных;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее
участниками;
Метапредметными результатами изучения технологии является формирование
универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных, регулятивных.
Средством формирования метапредметных результатов является творческая и проектная
деятельность учащихся, выполнение творческих, информационных, практико ориентированных проектов. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть
любая следующая работа:
-письменная работа, реферат
-художественная творческая работа (выжигание, резьба, рисунок, точение) -материальный
объект, макет
-отчетные материалы, тексты, технологические, инструкционные карты, тесты, кроссворды и
др.
Средством формирования метапредметных результатов является интерактивные формы
проведения занятий
• творческие задания;
• работа в малых группах;
• обучающие, деловые и образовательные игры);

• социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, олимпиады,
конкурсы, выставки);
• «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого»
• разминки;
• обратная связь;
• обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, технологии проблемного
диалога
При формировании познавательных УУД необходимо научить мыслить системно (основное
понятие - пример - значение материала), помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными
методами учебно-познавательной деятельности, научить их учиться. Использовать схемы,
планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто
использует на практике, научить ребенка применять свои
знания. Творческое мышление развивать анализом и решением проблемных ситуаций; чаще
практиковать творческие задачи.
При формировании коммуникативных УУД научить ребенка высказывать свои мысли.
Во время его ответа на вопрос задавать ему наводящие вопросы. Применять различные
виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организовывая
групповую работу или в парах, напомнить ребятам о правилах ведения дискуссии,
беседы. Приучать учащегося самого задавать уточняющие вопросы по материалу
(например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять.
При формировании регулятивных УУД научить учащегося контролировать свою речь при
выражении своей точки зрения по заданной тематике; контролировать, выполнять свои действия
по заданному образцу и правилу; научить адекватно оценивать выполненную им работу,
исправлять ошибк

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА по ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
7 класс (68 часа; 2 час в неделю)
1.РАЗДЕЛ Технологии домашнего хозяйства
Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и
искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные,
светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая
электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников:
потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые.
Современные системы управления светом: выключатели, переключатели,
диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное,
направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление интерьера произведениями
искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение
коллекций в интерьере.
Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом
помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их
особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства.
применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Практическая .Систематизация
коллекции, книг.
Практическая_работа .Подбор моющих средств для уборки помещения.

2. РАЗДЕЛ Электротехника
Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме.
Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.
Современный пылесос, и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и
технические средства создания микроклимата.
3. РАЗДЕЛ Создание изделий из текстильных материалов
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства
шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу.
Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Практическая_работа
.Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.
Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок
для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Практическая_работа
.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу.
Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки
швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с С^-диска или из Интернета.
Практическая_работа .Моделирование юбки.
Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель,
пришивания пуговицы. притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза
бейкой.
Практическая_работа. Изготовление образцов косой бейки. Технология изготовления
швейных изделий
Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного
изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила
безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой
прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными
стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для
потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация
машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание
застёжки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек,
боковых срезов верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом.
Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия.
Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Практическая_работа .Раскрой проектного изделия.
Практическая работа .Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Практическая_работа .Обработка юбки после примерки.
4 РАЗДЕЛ Художественные ремёсла
Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки.
Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Приёмы закрепления нитки на ткани.
Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых
ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле.
Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия
вышивальщица.
Практическая работа .Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными
стежками.
Практическая работа .Выполнение образцов швов крестообразными и косыми стежками.
Практическая_работа .Выполнение образца вышивки атласными лентами.

5 РАЗДЕЛ Кулинария
Блюда из молока и молочных продуктов
Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения
молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и
кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд. Мучные изделия
Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления
мучных изделий. технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и
выпечки мучных изделий. Практическая_работа .Исследование качества муки. Сладкие блюда
Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании
человека. Рецептура, технология их приготовления и подачи к столу. Практическая_работа
.Приготовление сладких блюд. Сервировка сладкого стола
Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских
изделий и сладких блюд. Практическая_работа .Сервировка сладкого стола.
6 РАЗДЕЛ Технологии творческой и опытнической деятельности
Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта
семиклассников. Практические _работы
Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Декоративная рамка для фотографий», «Кухонная доска»,
«Лопаточка декоративная», «Совок», «Аксессуар для летнего отдыха», «Приготовление сладкого
стола» и др.
7 .РАЗДЕЛ . Растениеводство
Весенние работы Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном
грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно- декоративных культур
региона рассадным способом и в защищенном грунте.
Виды защищенного грунта. Современные укрывные материалы, состав почвосмесей,
подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.
Практические работы: Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и
посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, установка
пленочных укрытий, теплиц, проведение подкормки. Разработка конструкции и изготовление
простейших сооружений для защищенного грунта. Осенние работы Основные виды и сорта
ягодных и плодовых растений Кубани. Технология выращивания ягодных кустарников. Правила
безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием
плодовых растений. Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации
минитракторов, мотоблоков. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов
в растениеводстве. Ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники
Практические работы: Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников. Уход за
плодовыми деревьями и подготовка к зиме. Перекопка приствольных кругов
8 класс (34 часа; 1 час в неделю)
1.
РАЗДЕЛ . Технологии домашнего хозяйства
1.1. Экология жилища
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и
канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные
системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Практическая работа .Изучение
конструкции водопроводных смесителей.
1.2. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в
доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы,
связанные с утилизацией.
Практическая _работа. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в
школе и дома.
2. РАЗДЕЛ . Электротехника Бытовые электроприборы
Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению.
Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне,
принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии
электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых
холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, ^V^, музыкальные центры, компьютеры, часы и др.
Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от
скачков напряжения.
Практическая _работа. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной
машины -автомата.
Практическая _работа. Ознакомление с устройством и принципом действия электрического
фена.
3 РАЗДЕЛ .Электромонтажные и сборочные технологии
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды
источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на
электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.
Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений
установочных приводов и установочных изделий.
Правила безопасной работ с электроустановками, при выполнении
электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ
Практическая_работа .Чтение простой электрической схемы. Электротехнические
устройства с элементами автоматики
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема
квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости
электрической энергии. Возможность одновременного подключения нескольких бытовых
приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила
безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Практическая_работа .Изучение схем квартирной электропроводки.
4 РАЗДЕЛ Семейная экономика
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.
Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов
семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное
планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила
поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности
для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и
рынка потребительских товаров.
Практическая работа. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.
Практическая _работа Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации
расходов в бюджете семьи.
Практическая_работа .Выбор способа совершения покупки
5 .РАЗДЕЛ Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные
структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда.
Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Практическая работа. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального
производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.
Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика
профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и
ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального
образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику
профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения
там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии. Практическая_работа. Диагностика
склонностей и качеств личности.
6. РАЗДЕЛ. Технологии творческой и опытнической деятельности
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность
проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы
Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме,
формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и
подготовка необходимой документации с использованием компьютера.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной
записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия»,
«Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
7 РАЗДЕЛ . Растениеводство
Весенние работы Технологии выращивания растений рассадным способом и в защитном грунте.
Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Технология выращивания
однолетних овощных культур своего региона, районированные сорта. Основные культуры
региона. Виды защищенного грунта. Понятие об экологической чистоте продукции
растениеводства. Практические работы
Составление схемы простых севооборотов. Весенняя обработка почвы. Подготовка посевного
материала и семенников двулетних растений. подготовка почвы, посевы и посадки овощей,

Тематическое планирование 7 класс
№п\п Содержание (раздел, КолТемы
Основные виды учебной
тема)
во
деятельности (УУД)
часов
Раздел Сельскохозяйственный труд Осенние работы 5 часов .

»

1

Основные виды и сорта
ягодных1и6 плодовых
растений своего региона. П.
р. «Отбор посадочного
материала и посадка
ягодных кустарников»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе

1

Технология выращивания
ягодных кустарников. П. р.
«Уход за плодовыми
деревьями и подготовка к
зиме»

К. Позитивно относиться к
труду. Иметь представлен
ие о йричинах
упсопнеихмааитьноецусепнекхуа
в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать

1

Правила безопасного труда
при уходе за плодовыми
деревьями. Профессии,
связанные с выращиванием
плодовых растений П. р.
«Перекопка приствольных
кругов

1С. Позитивно относиться
1С труду. Иметь
представление о причинах
уыпеха и неуспеха в
орактической кеятсльности,
обращаться срасб/хотиын
вентарем
Р. Осуществлени е действия
по пр осьбе учителя,
формировать
п о а л г о р и т м у .
на с т о й ч и в о с ть

1

Устройство, принцип
действия, назначение и
правила эксплуатации
минитракторов, мотоблоков

К. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление
действия по просьбе

К .Способствовать с
Профессии, связанные с
помощью вопросов
механизацией
добывать недостающую
технологических
информацию, сравнивать
процессов в
разные точки мнения,
умение аргументировать
растениеводстве.
свои ответы. П.
П. р. «Ознакомление с
Осуществлять поиск
основными видами
Раздел ТЕХНОЛОГИИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
3
1

11

1

Тема: Освещение жилого
помещения. Предметы
искусства и коллекции в
интерьере.
П. р. «Освещение жилого
помещения» (эскиз)

К. (Способствовать с
помощью вопросов
добывать недостающую
информацию, сравнивать
разные точки мнения,
дмение аргументировать св
ои ответы. П. Осуществлять
поиск необходимой
информации; сравнивать
данную информацию со
знаниями, полученными

Тема: Гигиена жилища. П. р К. Способствовать с
помощью вопросов
«Генеральная уборка
дроывать недостающую
кабинета»
информацию, сравнивать
рацные точки мнения,
умение аргументировать
свои ответы. П.
Осуществлять поиск
пеобходимон информации;
сравнивать

РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
2 чягя
Л. Знать куд а следует
п^Фащаться при
иозникновении
чрезвычайной ситуации. П.
Оценивать результаты
реятелвндсти: ваютраивать
логическую цепь
о
ассуждоний; осуществлять
поиск и выделение
необходимой информации.
К. Уметь

1

Тема: Бытовые
электроприборы. П. р.
«Подбор современной
бытовой техники с учетом
потребностей семьи».

1

Понятие о микроклимате. К. Знать куда следуст
обращать ся при
П. р. «Изучение
возникновении
потребности бытовых
электроприборов для уборки прсзвычайной ситуации. П.
и создания микроклимата в Оценивать результаты
деятальнооти: выстраивать
помещении»
иогическую цепь
раасуждений; осуществлять
поиск и выделение
необходимой информации.
К. Уметь

Раздел 3. КУЛИНАРИЯ 12 ч

11

11

11

11

Тема: Блюда из молока и
кисломолочных продуктов.
Профессия мастер
производства молочной
продукции.
Л.-п. р. «Определение

К. Способстиовать с
помощью вопросов
добывать недостающую
информацию, сравнивать
разные точки мнения,
умение аргументировать
свои ответы. П.
Осуществлять поиск
необходимой информации;
сравнивать данную
информацию со
знаниями полученными
Тема: Изделия из жидкого Л. Знание основ здорового
нбраза жизни и здоровье
теста. Виды теста и
сберегающих технологий.
К. Сотрудничество в поисон
выпечки.
и сноре информации.
Технология
Обесплчение обмена
приготовления теста и зданиями между членами
ируппы для принятия
изделий из него. П.р.
эффективны совместных
действий.
«Составление

Тема: Молочные супы и
каши: технология
приготовления и
требования к качеству. П.р.
«Составление
технологической карты
варки молочного супа или
каши»

Темр: Виды теста и
выпечки. Продукты для
приготовления выпечки.
Разрыхлители теста.
Тема: Дрожжевое,
бисквитное, заварное и
песочное тесто для

11

Л. Экологическое
осознание, осознание
ценности здоровья своего и
других людей К. Умение
слушать и слышать друг
друга, аргументировать
свою точку зрения.
П Использование разных

Тема: Рецептура и
технология
приготовления пресного
теста.
Профессия кондитер П. р
.«Составление
технологической карты
последовательности

Л. ^ание основ здорового
образа жиз ни и здоровье
вберегающих технологий.
К. Сотрудничество в
Соиуке и иборе
информации. Обеспечение
обмена знаниями между
членами группы для
принятия эффективны
совместных действий.
Л. Знание основ здорового
фбораза жизни и здоровье
сберегающих технологий.
К. Сотрудничество в иоиске
и сборе информации.
Обеспечеиие о бмена
знаниями между членами
группы для принятия
эффективны совместных
действий.
П Самостоятельное

1

1

Тема: Сладости, десерты, К. Обеспечивать умения
работы в группе; разрешать
напитки.
конфликтные ситуации,
воспринимать и
П. р. «Описание рецепта адекватно
вырабатывать уважительное
фирменного блюда вашей отношение к сверстникам.
Л. Готовность к
семьи десерта или
рациональному ведению
домашнего хозяйства,
напитка»
К. Обеспечивать умения
°аботы в группе: ршрешать
конфликтные ситуации,
праздничного стола.
адекватно воспринимать и
Праздничный этикет. П. р. пырабатыватл
уаажительное отношение к
«Сервировка сладкого
сверстникам. Л. Готовность
стола» (эскиз)
к ^циональному ведению
домашнего хозяйства,
развитие трудолюбия и
ртветственности аа качество
своей прят^льнос™.
Планирование
Тема: Сервировка

Раздел 4. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 10 ч

11

Тема: Свойства
текстильных материалов.
П. р. «Определение
сырьевого состава тканей».
Тема: Конструирование
швейных изделий. Виды
поясной одежды.
Конструкции юбок.

11

П. Анализ, синтез, рб
общение, плалсификация
проводить °ефлаксию
^зультатов даятеоьности.
Постанов ка и
формулирование пробле
мы. К. Выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
Умение работать и

К. Анализ, синтез,
П. р. «Снятие мерок и
построение чертежа прямой обобщение
илассиф°кчция
юбки в натуральную
проводить рефлексию
величину.
р
езультатов деятельности.
Постанов ка и
формулирование
Тема: Моделирование
щ^лимы!.
швейных изделий (поясной К!. Выфажение своих
одежды). П. р.
мыгслей с достаточной
полнотой и точностью.
«Моделирование
1 Г ^

11

1

11

1

6

П. Анализ, синтез,
обобщение, классификация
проводить рефлексию
результатов деятельности.
Постановка и
формулирование проблемы.
К. Выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
Тема: Правила раскладки Умение работать и
выкроек поясного изделия защищать свою точку
зрения в команде. Л.
на ткани. Основные
Самоопределение,
операции при
Тема: Швейная машина. П.
р. «Уход за швейной
машиной: чистка и смазка»
Технология
изготовления швейных
изделий. (4 ч.)

Тема: Каассификация маш
«нныи швов П. р.
«Вышолнехие образцов
машинный работ».

П. Анализ, синтез,
обобщение, классификнция
. щзоводить рефлексию
результатов деятельности.
Постановка и
формулирование проблемы.
К В ------------- с ------

Тема: Технология
обработки среднего шва
юбки с застежкой молнией
и разрезом. П. р.
«Обработка среднего шва
юбки с застежкоймолнией».

Л. Формирои^ние интерес а
к новой теме: понимание
оценивания своей
деятеоьности.
Самоопределение, смоIслоо
бразование.
К.Планироваоие учебного
сотрудничества
П. Анализ, синтез,
обобщвисе, клвссификкция
. и^водшь рз^сфлексию
результатов деятелвности.
Постанови и
формулиривание пробле
мы.

Т ема:. Подготовка и
проведение примерки
поясного изделия. П. р.
«Обработка складок».

Раздел 5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА об часов

Ручная роспись
тканей

4
1

Тема: Понятие о ручной
росписи тканей.
Технология горячего
батика. Декоративные
эффекты в горячем батике

Л. Воспитание
оряжоанственноео
патриотизма, чувстиа
гордости за свою страну
любви о Родине. Уметь
выполнять действия по
ФДРОЗЦУ. Пдоявлять
инзнавательную
инициативу.
К. Уметь объяснять свой
выбор. Осуществлять
взаимопомощь и
взаимоконтроль, уметь
взаимодействовать с
учителем и коллективом
слушать собеседника,

Тема: Технология
холодного батика.
Декоративные эффекты
холодного батика.
11

Практическая работа
«Выполнение образца
росписи ткани в технике
холодного батика

1

Вышивание

10
1
1

1

1

Л.Воспитание
гражданственного
патриотизма, чувства
гордости за свою страну
любви к Родине. Уметь
выполнять действия по
образцу. Проявлять
познавательную
инициативу.
К. Уметь объяснять свой
выбор. Осуществлять
взаимопомощь и
взаимоконтроль, уметь
взаимодействовать с
учителем и коллективом
слушать собеседника,

Л.Воспитание
ирвжзанственного
Патриотизма, чувства
гордости за свою страну
шобви к Родине, Уметь
выполнять действия по
^разцу. Проявляв
познавательную
инициативу.
К. Уметь оТъяснять свой
выбор. Осуществлять
Л. Творчесоий подход к
Тема: Материалы и
выполнению изд елия. Р.
оборудование для
Понимать алгоритм
вышивки. Технология
тоздания рисунка.
выполнения прямых,
Контроль, и оценка.
петлеобразн ых,
Волеваясаморегуляция в
петельных,
титуации затруднения. К.
крестообразных и косых
Уметь о бъяснять сеой
ручных стежков. П. р.
Пыбор. Осущестьлять
«Выполнение образца
взаимопомощь и
вышивки в технике крест и тзаимоконтроль . ум^ть
тзаимодействовать с ичи^ем
ручных
и коллективомТема: Техника выполнения С .Плвнирбвание Тчебного
сотрудничества с
швом крест,
горизонтальными и
■^читт^л^м и
вертикальными рядами, по Пверстниками. Учет ратный
диагонали. П. р.
мнений и инзиций.
Достижение
«Выполнение образца
Тема: Особенности
выполнения узелкового
батика и свободной
росписи.
Профессия художник
росписи по ткани.

Творческий
Тема: Техника выполнения Л.
мнение,
мнениеподход к
изделия.
Р. в
художественной, белой и выполнению
договариваться
и работать
11
владимирской гладью. П. р. Осуществлять
коллективе. П.работу по
технологическим
картам,
«Вышолнение образца
Осуществлять поиск
и
уметь
выполнять
действия
вышивки белой или
выделение
необходимой
образцу. Проявлять
владимировской гладью». по
информации.
сравнивать
познавательную
информацию, полученную
инициативу.
из разных источников.
К.
Уметь объяснять
Создавать
алгоритм свой
выбор.
Осуществлять
действий
и выполнять их.
взаимопомощь
Анализировать иизделие по
взаимоконтроль
уметь
заданным критериям.
взаимодействовать с
учителем и коллективомслушять собеседника
Раздел 6. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
10 часов
Л. Установление обучаю
Тема:
Атласная и
щимиая связи между целью
штриховая гладь.
11
учебной
деятельнести
Вышивание
лентами.
Л. Творческий
подход ик её
Тема:
Цель
и
задачи
1
мотивом.
Умение
проектной деятельности в 7 выполнению изделия.
рабочее
П. р. «Выполнение
образца организовзIвать
Осознавать пользу
груда,
классе
П. р. «
мефто
м
соблюдать
вышивки
атласной
и
бережно относитьсяправша
к
Последовательность и
груда.
штриховой
гладью»проекта» бебтнтсн0сти
материалам, понимать
этапы
выполнения
Бережное
отношение
значимость
проектнойк
имуществу.Ознакомить
деятельности, соблюдатьс
миром
профессий
с
этические
нормы при
Социально
й
значимостью.
изготовлении проекта. Р.
Р.
ВзIптлнение
приёмов
Развитие
речевой
работы!
на
швейном
деятельности, работа с
оборудовании.
Анализ
учебным,
ироделанной
работы!.
художественным
и
популярным текстом К.
Уметь
объяснять
свой к
Творческий
подход
Тема: Швы французский Л.
1
выбор. Осуществлять
вышолнению
изделия. Р.
узелок и рококо. П. р.
взаимопомощьработу
и
Осуществлять
по
«Вышолнение образца
взаимоконтроль,
уметь
технолигическим
картам,
вышивки французским
уметь выполнять действия
узелком
и рококо
Л. образцу.
Уетановление
Тема:
Тема:
Творческий
по
Проявлять
обучающимися связи между
проект по разделу
познаватетьную
целью) учебной
Пнициативу.
«Технологии домашнего
деятельногои и её мотивом!.
К.Уметьобъяснятз
свой
хозяйства».
УменикОсуществлять
организовывать
выв^р.
11
раоичее место и соблюдать
озаимопомощь
щжвила безопасности
озаимоконтрольI
уметь
ируда. Береюное отношение
взаимодеМствовзть
с
П. р. «Поиск и изучение
к имущеотву. Ознакомить с
информации по проблеме, миром ирофессий с
а б о те .
формирования
базылентами. рООЦИОЛЬНОЙ
Тема: Вышивание
кЛ о. лТ лв е окрзнтчим
1
тчиевсокмиостью.
-йслпуошдх
данных»
отдВышолнение
издалия.
ь к взIполнонию
П. р. «Вышолнение образца аР.
приёмов
Р.
Осуществлять
работу пм
вышивки лентами».
работо.
на швейном
технологическим
иартам,
е>°оруднвании. Анализ
уметь
вышолнять
тействия
проделанной работы.
пк
образцу.
Проявлять
Контроль в форме сличения
познавательную
способа действия и его
иницимтиву.
результата с заданным
К.
Умеыь объяснять
эталоном,
целью. свой
вы^ор.
Осуществлять
К. Планирование
вааимопомощь
и
...... ...............
.—
взаимотонтроль, уметь
взаимодействовать с
учителем и коллективом
слушать собеседника,
излагать своё

Тема: Тема: Творческий
проект по разделу
«Кулинария»
11
П. р. «Подсчет затрат на
изделие»

1

Тема: Творческий проект
по разделу «Создание
изделий из текстильных
материалов».

1

Тема: Творческий проект
по разделу «Кулинария».

К. Творческий подход к
выполнению изделия.
Осознавать пользу груда,
бережно относиться к
материалам, понимать
значимость проектной
деятельности, соблюдать
этические нормы при
изготовлении проекта. Р.
Развитие речевой
деятельности, работа с
учебным,
художественным и
популярным текстом К.
Уметь объяснять свой
К. Фор мирование рабочей
группы! для соIполнения
проекта с учётом общности,
интересов и разможностей.
Объяанении своего мнения
и побора и позиции о
коммуникации
Л. Пазитив но относиться к
труду. Иметь пр
едставление о щзиминах
^пеха и неусп^хв в
иаедметно проктичеекой
деятельности и
крганизово№ать стмё
р^счее место Р.
О^ществленис
дсйствоя по образцу,
.
К. Формиртвание ра(5очей
групп ы для сыполйения
проекта с ^етом общности,
интересов и еозможностей
Р.Создан ве розных
-1...- .... ..

1

Тема: Творческий проект
по разделу «Создание
изделий из текстильных
материалов».

1

Тема: Творческий проект
по разделу
«Художественные
ремесла».

1С. Формир ование прИдч^
группы! для ^15ШОлнеения
проекта а чётом общности,
интересов еа козможнеатей
. Р. Решоть простейш ие
садачи в рОработке проскта
.
Прогнозирование – и
преддвосхищен ие

1

Тема: Составление
портфолио. П. р.
Разработка электронной
презентации.

Л. Позитивно относ иться к
труду. Иметь предетавление
о причинах гачеха и
неуспеха в предметно
прантнческой деятельности
и ерганизочывать своё
рабочее масто Р.
Осуществление действия по
образцу,

формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой
работы-соответствия,
результата
предложенному образцу. К.
Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Анализ, синтез. Обобщение.
1

Тема: Презентация и
защита творческого
проекта.

К. Формирование рабочей
группы для выполнения
проекта с учётом общности,
интересов и возможностей
Р. Создание разных видов
изделия на основе одной
технологии. Л.
Формирование
представления проектной
деятельности для
выполнения изделия,
развитие чувства
прекрасного. П.
Предвосхищать результат.
Осуществлять сбор
информации

Сельскохозяйственный труд 6 ч Весенние работы

1

Технология рассадного
способа выращивания
растений, ее значение в
регионе.
П. р. «Выбор культуры для
выращивания рассадным
способом»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой

работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Осуществлять анализ
выполненной работы

1

Оборудование для
Л. Позитивно относиться к
выращивания рассады. П. р. труду. Иметь представление
«Подготовка и посев семян» о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Осуществлять анализ
выполненной работы

1

Подготовка и посев семян. Л. Позитивно относиться к
П. р. «Пикировка и высадка труду. Иметь представление
рассады в открытый грунт» о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.

Осуществлять анализ
выполненной работы

1

Технология выращивания
декоративных растений и
кустарников своего
региона.
П. р. «Ознакомление с
развитием декоративного
садоводства в регионе»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Осуществлять анализ
выполненной работы

1

Понятие о ландшафтном Л. Позитивно относиться к
дизайне. Охрана редких труду. Иметь представление
дикорастущих
растений о причинах успеха и
своего региона. П. р. неуспеха в практической
«Составление
плана деятельности, обращаться с
размещения декоративных с/х инвентарем Р.
культур на участке»
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.

Осуществлять анализ
выполненной работы

1

10

Творческая,
проектная
деятельность

Правила безопасного труда
в декоративном
садоводстве. Профессии,
связанные с выращиванием
декоративных растений. П.
р. «Посадка деревьев и
кустарников»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Осуществлять анализ
выполненной работы

Выполнение основных
приемов ухода за
растениями. П. р. «Выбор
необходимых материалов и
инструментов»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в практической
деятельности, обращаться с
с/х инвентарем Р.
Осуществление действия по
просьбе учителя,
формировать настойчивость
достижений целей,
понимать оценку взрослого
и сверстника, осуществлять
контроль качества
выполняемой работы
К. Умение точно

5

1

выражать свои мысли. П.
Выполнение действий по
алгоритму. Осуществлять
анализ выполненной работы

1

Выбор и обоснование темы . Формирование рабочей
проекта. П. р. «Составление группы для выполнения
плана выполнения проекта» проекта с учётом общности,
интересов и возможностей
Р. Создание разный видов
изделия на основе одной
технологии. Л. Стремление
к творческой
самореализации П.
Составлять план и
последовательность
действий. Осуществлять
поиск и выделение
необходимой информацией.
Осуществлять сбор
информации

1

П. р. «Разработка
технологической карты
проекта»

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в предметно
практической деятельности
и организовывать своё
рабочее место Р.
Осуществление действия по
образцу, формировать
настойчивость достижений
целей, понимать оценку
взрослого и сверстника,
осуществлять контроль
качества выполняемой
работы-соответствия,
результата
предложенному образцу. К.
Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Анализ, синтез. Обобщение.

Итого:

№п\п Содержание (раздел,
тема)

1

П. р. «Изготовление
изделий, их испытание»

К. Формирование рабочей
группы для выполнения
проекта с учётом общности,
интересов и возможностей
Р. Создание разный видов
изделия на основе одной
технологии. Л. Стремление
к творческой
самореализации П.
Составлять план и
последовательность
действий. Осуществлять
поиск и выделение
необходимой информацией.
Осуществлять сбор
информации

1

Защита проекта

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в предметно
практической деятельности
и организовывать своё
рабочее место Р.
Осуществление действия по
образцу, формировать
настойчивость достижений
целей, понимать оценку
взрослого и сверстника,
осуществлять контроль
качества выполняемой
работы-соответствия,
результата
предложенному образцу. К.
Умение точно выражать
свои мысли. П. Выполнение
действий по алгоритму.
Анализ, синтез. Обобщение.

68

Тематическое планирование 8 класс
Кол- Темы
Основные виды учебной
во
деятельности (УУД)
часов

1

Раздел Технология
домашнего хозяйства

4

1

1

1

Л. Творческий подход к
выполнению изделия.
Осознавать пользу груда,
бережно относиться к
материалам, понимать
Приточно-вытяжная
значимость проектной
естественная вентиляция
деятельности, соблюдать
помещения
этические нормы при
Система фильтрации воды изготовлении проекта. Р.
Развитие речевой
деятельности, работа с
учебным,
х у д ож
П . П реосбтвреанзонвыамтьи
составляющие системы
водоснабжения и
канализации в дома
познавательную в задачу в
практическую
Р. Контролировать и
оценивать процесс и результат действий

1

Расход, стоимость горячей Л. Твор^жий подход к
^1з1полнеению изнелия.
воды за месяц
Осозиавать полизу груди,
рарежно относиться к
материалам, понимать
значимость проектной
деятельности, соблюдать
этические нормы при
изготовлении проекта.

Раздел 2 «Электротехника» 10 часов

Л. Творчеокий подход к
воIполнению изделия.
Осознаветь полизу груда,
бережно относиться к
материшим, понимать
чначимость проектной
уеятельновти, соблюдать
этические норем при
излотовл^нии пнонкта. Р.
Развитие речевой
уеятельногои, ра^та с
учебным,
художественным и
популярным текстом К.
Уметь объяснять свой

1

Допустимая суммарная
мощность
электроприборов

1

Устройство и принцип
действия стиральной

1

Устройство и принцип
действия электрического
фена

П. Преобразчввть
познавамельную в задачу в
практическую

1

Устройство и принцип
действия бытов^1х

Р. К! онтролировать и
дценивать про цесс и рт-

1
1
1

1

Простые
электрические
П\р «Планирование
недельн^1х расходов»
Электрическая цепь из
деталей конструктора
Работа цепи при различный
вариантах ее сборки
Виды электромонтажных
инструментов и виды их

зультат
действий
П. Вносить
необходимую
коррекцию после
К.
Формулировать
завершения
работы Р.
собственное
мнение
и на
Подводить под
понятие
позицию
Л. Сравнивать,
основе выделения
выявлять
результат
существенных
признаков.
К. Осуществлять взаимный
контроль.

1
Схемаиквартирной
Раздел 4. Современное производство
профессиональное самоопределение
электропроводки
4 часа
1
Расход и стоимость
электроэнергии за месяц
Л. Установление
1
Деятельность
3 Раздел Семейная
экономика 6 часов обучающимися связи между
производственного
целью учебной
1
Структура пр едприятия
деятельности и её мотивом.
П. Составлять
план и
Возможные источники
Умение
организовывать
последовательность
рабочее
место и соблюдать
доходов семьи
правша
безопасности груда.
действий.
1
Единый тарифноБережное отношение к
Р.
Осуществлять сбор
квалифицированный
имуществу.
информации
справочник
Потребности членов семьи
Л.
1
Профессиональное
Л. Устаноаление
Сравнивать, вытвлять
связи между
предложения работодателе пручающимися
результат
целью учебной
й на рынке труда
Ориентироваться
деятельности и её вмотивом.
Умение
организовывать
разнообразии
способов
рабочее
решенияместо
задач и соблюдать
Недельные, месячные и
правша безопасности груда.
К. Формулировать
Бережное
отношение к
имуществу. Ознакомить с
профессий
с
П. Внтеить
необходимую
Качество потребительских миром
социальной
значимостью.
коррекцию
после
свойств товаров
Р. Выполнение приёмов
завершения
работы Р.
работы на швейном
Подводить под понятие на
основе выделения
существенных признаков.
Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности
К. ОсущесатлсIс тзбтмIозм
8 часов
ь0нтР0лс
Возможная
П. Составлять план и
Формиров аное рабочей
1
Тема
творческого
проекта
индивидуальная трудовая последовательность
группы для во!полнения
деятельность
действий.
цроекта с учётом общнасти,
иннсресов
и возможностей
Р. Осуществлять
сбор
Р. Создание разнаIх кодов
информации
изделид на основе бдной
тахнологии.
Л. Стремление
Л. Сравнивать,
выявлять
к творческой
результат
самореализации
Ориентироваться в

1

Проблемная ситуация

Л. Позитивно относиться к
труду. Иметь представление
о причинах успеха и
неуспеха в предметно
практической деятельности
и организовывать своё
рабочее место Р.
Осуществление

1

Поиск вариантов решения
проблемы

К. Формирование добочей
группы! для наполнения
проекта с ^ёгом общности,
интересов и возможностей
Р. Создание р азноIх гадов
изделия на оснйве одной
техночогии. Л. Стремлоние
к творческой

1

Необходимая документация Л. Прзитгивно отооситься у
труду. Иметь представление
о причинах °спеха и
неуспеха л предметнб
Выполнение проекта и
практгичесяой
анализирование
деятельности и
нреанизовоIвать своё
Пояснительная записка
Лкбочее место О.
Осуществление действия по
образцу, формироввть
Презентация проекта
настойчивость достижений
целей, понимать оценку
взрослого и сверстника,
осуществлять контроль
Презентация проекта

1
1
1

1
Итого

34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».