РП География, 5-9 классы, 2024г.
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
Рабочая программа по географии 5-9 класс составлена на основе федеральных нормативных документов по введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Федеральных образовательных программ (ФОП) через конструктор рабочих программ с календарно-тематическим и поурочным планированием (КТП).
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование следующих УМК (учебно-методических комплектов):
География.5-6 классы: учеб. для образовательных организаций. А.И. Алексеев и др.- М: Просвещение
География 7 класс. Учебник. Материки и океаны. В. А. Коринская, И. В.Душина, В.А. Щенев «Дрофа» 2017 г.
География 8 класс. Учебник Природа России И.И, Баринова «Дрофа» 2018 г.
География 9 класс. Учебник Население и хозяйство России В. П. Дронов, В. Я. Ром «Дрофа» 2019 г.
Место учебного предмета «География» в учебном плане
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
в 5 классе 34часа (1 час в неделю),
в 6 классе -34 часа (1 час в неделю),
в 7- 68 часов (2 часа в неделю),
в 8 классе 68часов (2 часа в неделю);
в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа состоит из разделов:
1. Титульный лист
2. Пояснительной записки;
3. Содержание учебного предмета, учебного курса, учебного модуля;
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса, учебного модуля;
5. Тематическое планирование.
6. Календарно- тематическое планирование оформлено в виде таблицы.
7. Учебно-методический комплект для учителя и обучающихся,
8. .Интернет-ресурсы для ученика и учителя;
В процессе оценки достижений планируемых предметных результатов на уроке используются следующие формы учета и контроля:
− устные ответы;
− самостоятельные письменные работы;
− проверочные контрольные работы; тестирование;
- Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
− письменные домашние задания.
В ходе реализации рабочей программы используются следующие формы учета знаний и умений: текущая аттестация; аттестация по итогам триместра; аттестация по итогам года. Срок реализации программы 5 лет.