РП Литература, 5-9 классы, 2024г.

Описание образовательной программы

Аннотация к рабочей программе «Литература» (5-9 классы) 2024-2025 учебный год

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов для предметной линии учебников В.Я. Коровина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», методического пособия для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература", учебного плана МБОУ ООШ № 21 на 2024-2025 учебный год.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития литературного образования в Российской Федерации.

Рабочая программа педагога реализуется на основе:

1. Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

2. Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

3. Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

4. Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

5. Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

6. Методическое пособие для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература"

Предметная программа по литературе обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ ООШ № 21. Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Целями изучения литературы по программам основного общего образования являются:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;Хочу такой сайт

- формирование отношения к литературе как к одной из основных национально-культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

- развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции; ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; развитие коммуникативно- эстетических способностей через активизацию речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание программы по литературе включает в себя указание литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе.

Количество часов на изучение предмета: 5, 6, 9 классы: в неделю – 3 часа, в год – 102 часа; 7, 8 классы: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Всего – 442 часа. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Класс Количество часов в Всего часов неделю

5 класс 3 102 6 класс 3 102 7 класс 2 68 8 класс 2 68 9 класс 3 102

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.


РП Литература, 5-9 классы, 2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 620742407212716292896657514693751711534004166487 Директор/Заведующий Волошина Елена Ивановна Дата подписания документа 09.01.2025 11:22:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».