РП Обществознание (базовый уровень) , 6-9 классы.., 2024г
Описание образовательной программы
Аннотация к рабочей программе «Обществознание» (6-9 класс) 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбовой составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Обществознание» базовый уровень, учебного плана МБОУООШ № 21 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 2-е изд., М.,«Просвещение», 2020 г.
2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 2-е изд., М.: Просвещение, 2020г.
3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 7-е изд. М.: Просвещение, 2019г.
4. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, Л.Н.Боголюбов, 6-е изд., М.: Просвещение, 2019г.
Предметная программа по обществознанию обеспечивает поэтапное достижение планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ ООШ № 21. Она определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
- развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями функционально грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6-9 классах на изучение обществознания отводится 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 учебных часов.
Класс Количество часов в неделю
6 класс 1 7 класс 1 8 класс 1 9 класс 1
Всего часов
34 34 34 34
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.